"Яндекс" в 2016 году ожидает роста выручки на 12-18%

"Яндекс" в 2016 году ожидает роста выручки на 12-18% по сравнению с результатами за 2015 год, говорится в сообщении компании. По итогам 2015 года выручка компании выросла на 18%, до 59,8 млрд рублей, что оказалось выше собственного прогноза "Яндекса" в октябре, предполагавшего рост на 14-16%. В начале прошлого года компания прогнозировала годовой рост выручки на 9-12%. Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2015 года(не-GAAP). Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 23% — до 18,1 млрд рублей ($248,3 млн). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 24%. Операционная прибыль составила 2,7 млрд рублей ($37,5 млн) и уменьшилась на 39% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8% — до 6,6 млрд рублей ($90,0 млн). Рентабельность по операционной прибыли составила 15,1%. Отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 36,3%. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 45,6%. Чистая прибыль составила 2,9 млрд рублей ($39,1 млн) и уменьшилась на 62% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,6 млрд рублей ($49,8 млн), уменьшившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8%. Рентабельность по чистой прибыли — 15,8%. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2015 года составил 60,7 млрд рублей ($832,9 млн). Ключевые финансовые показатели за 2015 финансовый год. Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2014 годом на 18% — до 59,8 млрд рублей ($820,4 млн). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с 2014 годом на 19%. Операционная прибыль составила 9,6 млрд рублей ($131,6 млн) и уменьшилась на 37% по сравнению с 2014 годом. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) остался на уровне 2014 года и составил 21,0 млрд рублей ($287,7 млн). Чистая прибыль составила 9,7 млрд рублей ($132,8 млн) и уменьшилась на 43% по сравнению с 2014 годом. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 12,2 млрд рублей ($167,1 млн) и уменьшилась на 11% по сравнению с 2014 годом. «Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты». «Четвертый квартал мы завершили с превосходными результатами. Наша выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 23%, а число рекламодателей стало в этом квартале рекордным, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России. — Мы продолжали развивать направления, не связанные с поиском, и выделяем Яндекс.Такси, Auto.ru и Яндекс.Маркет в отдельные бизнес-направления. Мы будем активно в них инвестировать, чтобы ускорить их рост в 2016 году». Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2015 года Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2015 года составила в среднем 57,3%, в третьем — 57,1% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 5%. Количество рекламодателей превысило 394 тысячи, что на 24% больше, чем в четвертом квартале 2014, и на 11% больше, чем в третьем квартале 2015 года. Microsoft и Яндекс объявили о стратегическом сотрудничестве, в результате которого Яндекс станет поиском по умолчанию на устройствах, работающих на платформе Windows 10 в России, Украине, Турции и ряде других стран.

"Яндекс" в 2016 году ожидает роста выручки на 12-18%
© Вести Экономика