Привлечение «Автодором» из средств Фонда национального благосостояния 21,7 млрд руб. не оказало положительного влияния на реализацию инвестиционного проекта строительства ЦКАД в 2015 году. До конца октября выделенные средства не использовались и находились на отдельном счете в «Газпромбанке». Таковы результаты аудиторской проверки, проведенной Счетной палатой РФ, сообщили в контрольном органе. Для строительства с последующей эксплуатацией на платной основе Пускового комплекса №1 ГК «Автодор» 23 мая 2014 г. заключила долгосрочное инвестиционное с ООО «Стройгазконсалтинг». В связи с тем, что компания не выполнила взятые на себя обязательства, 11 августа 2015 г. права и обязанности по исполнению соглашения перешли АО «Крокус интернешнл». АО «Крокус интернешнл» приняло обязательства выполнить до конца 2015 г. работы общей стоимостью 182,8 млн руб. По состоянию на 25 декабря 2015 г. компанией акты выполненных работ предоставлены не были. Аналогичная ситуация сложилась при строительстве пускового комплекса №5. Госкомпания в конце 2014-начале 2015 г. за счет средств субсидий перечислила генеральному подрядчику ООО «Кольцевая магистраль» в качестве аванса 11,2 млрд. руб. По итогам 2015 г. ГК приняла у подрядчика выполненные работы на 119 млн руб. — 5% от утвержденного соглашением объема работ на 2015 год. Вместе с тем доход подрядчика за счет полученных процентов от размещения аванса в Газпромбанке составил 871 млн руб. Что касается третьего и четвертого пусковых комплексов, то по итогам 2015 г. не завершена подготовка их территорий. Проведение конкурсов по отбору исполнителей на проведение строительно-монтажных работ перенесено на 2016 г. Таким образом, в 2015 г. ГК не выполнила задачу по привлечению внебюджетного финансирования на строительство ЦКАД. Паспортом проекта в 2014 г. предусмотрено привлечение средств инвесторов в размере 372 млн руб., в 2015 году — 8 млрд руб. По итогам 2015 г. средства инвесторов «Автодором» не привлекались. «Для проверки доводов руководства ГК о том, что растет стоимость строительных материалов и подрядчикам нужно пораньше законтрактоваться, Счетная палата провела сравнительный анализ стоимости работ по условиям инвестиционного соглашения на строительство пятого пускового комплекса и стоимости аналогичных работ по условиям договоров субподряда. Результаты этого анализа показывают, что авансы не оправданы», — заявила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. Счетная палата направит представление в ГК «Автодор», информационные письма в правительство РФ, министерство финансов и министерство транспорта, а также отчет и информацию об основных итогах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания.
