Падение покупательной способности россиян вынуждает граждан резко поменять собственное потребительское поведение. Все больше россиян стремятся оптимизировать свои расходы и потребление, а посему - растет спрос на более дешевые товары. Об этом РСН рассказал член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ломакин-Румянцев. "Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров", - заявил Ломакин-Румянцев. По его словам, кризис заставил россиян поделиться на несколько категорий: "оптимизаторы" - те, кто ходят в магазин реже и планируют свои закупки заранее - у них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились. "Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин означает тех, кто с торта забирается вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакции", - рассказывает член АКОРТ. Он также отмечает, что снижение расходов россиян уже нанесло тяжелейшие последствия для российской экономики, так как рост внутреннего потребления - перестает быть фактором роста всей экономики. "Последствия – все секторы, так или иначе, завязанные на удовлетворение внутреннего спроса упрутся в понятные ограничения. Так же как сегодня уже в эти огранчиения воткнулись производители рыбной или молочной продукции", - объяснил Ломакин-Румянцев. Спасение, по мнению члена АКОРТ, находится в стимулировании спроса со стороны властей. В качестве примера он привел программы внутренней продовольственной помощи, которые предполагают субсидирование покупок определенных типов продуктов для определенных категорий граждан. Еще один вариант стимулирования должен исходить от самих компаний - они должны пытаться удерживать цены. Ранее сообщалось, что эксперты ВШЭ не заметили выхода России из экономического кризиса.
