Власти Архангельской области строят планы по возрождению малой авиации

Авиасеть Архангельской области будет возрождаться с опорой на три авиаузла: Архангельск, Котлас и Вельск, в строгом соответствии со Стратегией развития региональных авиаперевозок. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в правительстве региона, заявил губернатор Архангельской области Игорь Орлов на встрече с представителями авиапредприятий области. Главной темой диалога, который состоялся в День гражданской авиации, стали перспективы развития отрасли. Одна из задач — возрождение малых аэропортов в районных центрах. Сейчас в области насчитывается более 20 взлётно-посадочных полос, которые практически не задействованы. Решать эту задачу необходимо в комплексе. «Наша стратегическая цель — создать в единую, управляемую, способную к совершенствованию систему региональных авиаперевозок, удобную для жителей Архангельской области», — подчеркнул Игорь Орлов. Это позволит возродить регулярное воздушное сообщение с целым рядом райцентров: Каргополем, Вельском, Онегой, Верхней Тоймой, Шенкурском. Стратегия развития региональных авиаперевозок предполагает возможность выделения средств из областного бюджета на реконструкцию и модернизацию работающих аэропортов, а также восстановление и ввод в эксплуатацию аэропортов, ранее выведенных из реестра действующих. Шаги в этом направлении уже сделаны: снова работает аэропорт Котласа, ведётся его реконструкция. Выделены средства для доведения аэродрома Каргополя до соответствующих норм и требований, есть понимание по судьбе аэропорта города Вельска: определён инвестор, намечен план действий. В Стратегии прописаны и возможности обновления парка воздушных судов малой авиации. Уже принято решение о приобретении для 2-го Архангельского объединенного авиоотряда двух новых самолётов. Это модернизированный вариант всем известного Ан-2, более комфортный и экономичный. У обновлённой «аннушки» снижены уровень шума и вибрации от силовой установки, увеличена дальность полета. После всесторонней оценки результатов его эксплуатации в условиях нашего региона будет принято дальнейшее решение. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин, в 2016 году на субсидии предприятиям воздушного транспорта из бюджета Архангельской области направлено 80,8 млн. рублей. Сумма несколько выше, чем в прошлом году (2014 год — 71,8 млн. рублей). Однако, по его словам, выделенных средств может не хватить, а дополнительные взять негде. «Территория Архангельской области большая, много труднодоступных населенных пунктов. Транспортная доступность — это одна из главных государственных задач правительства области и авиация могла бы в этом вопросе сыграть хорошую роль, но местная авиация практически перестала развиваться: аэродромы в ужасном состоянии, а взлетные полосы стали превращаться в дачные поселки. В сложных экономических условиях возрождать местную авиацию сложно, необходимо привлекать инвесторов. Субсидированию авиаперевозок необходимо уделять большое внимание. Если стоимость перелета для населения будет силшком высокой, люди перестанут «летать» и будут искать альтернативный транспорт. В этом году на данные цели предусмотрено чуть более 80 млн. рублей, но возможно, что денежных средств не хватит. Все будет зависеть от стоимости топлива, которое заметно подорожало», — сказал Белокоровин.