Снос торговых точек - гримаса конкурентных войн во время кризиса

Про снос торговых центров и по радио сегодня целый вечер говорили. Собственники уверяют, что все документы у них в порядке и готовы грудью встать перед бульдозерами. Власти уверяют, что строения возведены незаконно. Но ведь конфликт возник не из-за того, что когда-то давным давно, еще при Лужкове, кто-то законно или незаконно построил торговые центры. И что интересно, никто народу не объясняет истинную причину конфликта. А ларчик просто открывается. Начиная с весны 2014 года покупательская способность населения начала снижаться. Это в первую очередь сказалось на работе торговых точек и предоставляющих для них площади торговых центров. Только по официальным данным, средний чек упал на 40 процентов. Для многих ритейлеров этого оказалось достаточно, чтобы перестать сводить концы с концами. Много некогда успешных держателей торговых точек попросту разорились. За ними начали терпеть убытки и те, кто сдавал им торговые площади в аренду. Но основной и фатальной причиной снижения продаж в магазинах стали онлайн продажи. Начиная с 2011-года они возрастали по отношению к предыдущему году в несколько раз! Оборот в этом сегменте рынка исчисляется миллиардами долларов. Люди покупают через интернет-магазины абсолютно все: одежду, обувь, электронику, вело-мототехнику, спортивные товары, предметы домашнего обихода. Это и удобней, и дешевле значительно. И один раз войдя во вкус, люди уже смотрят на продавцов в бутиках и магазинах и выставленный ими товар с легким презрением и даже долей жалости. Я сам более 4-х лет практически ничего из вещей не покупаю в магазине. Причина: очень-очень убогий ассортимент и высокие цены. А кризис только ускорил процесс, как это обычно бывает. Те, кто раньше только раздумывал обратиться к онлайн покупкам, наконец решился. Те, кто это делал только периодически, стал более активным. Думаю, в Москве торговые центры сносят не из-за того, что они возведены незаконно. Просто, вероятно, владельцы других торговых центров, возведенных, может быть, не более законно, думают, что все их беды - из-за наличия конкурентов в лице вот этих вот бедолаг. И включают доступный им административный ресурс. Но они ошибаются. Устранение конкурентов, путем разрушения торговых центров своих конкурентов не спасет их самих, а только отсрочит их гибель. Те коммерсанты, чей бизнес они поломают сегодня, завтра переформатируются и все-равно выживут. Всем назло. Может быть кто-то из них даже станет успешным в онлайн продажах. А опирающиеся на административный ресурс будут до последнего держаться традиционных форм торговли и в будущем их ждет еще большая катастрофа. В Америке, где он-Лайн торговля внедрилась в массы раньше, чем у нас на много лет - десятки и десятки фешенебельных торговых центров по всей стране стоят... Пустыми и никому не нужными. Как строения-призраки, чудом уцелевшие после ядерной войны. Многие наши торговые центры ждет такая же судьба. Но они ошибаются. Ведь те коммерсанты, чей бизнес они поломают сегодня, завтра переформатируются и выживут. Всем назло. Может быть, кто-то из них даже станет успешным в онлайн продажах. А опирающиеся на административный ресурс будут до последнего держаться традиционных форм торговли и в будущем их ждет еще большая катастрофа. Сегодняшнюю войну торговых центров я сравниваю с войной приматов 12 миллионов лет назад в Африке. Тогда, вследствие засухи, деревьев стало мало и наиболее сильные и агрессивные обезьяны стали вытеснять из джунглей в саванну слабые популяции. В саванне не было плодов деревьев и слабым обезьянам пришлось питаться падалью. Чтобы отогнать от падали гиен и грифов, пришлось научится орудовать камнями и палкой. Дальше вы сами знаете... А те сильные обезьяны, которые остались в джунглях, так и остались обезьянами.

Снос торговых точек - гримаса конкурентных войн во время кризиса
© Комсомольская правда