На 13% выросли цены на продукты в Вологодской области за год

При этом в регионе товарооборот упал и составил 92,5%. Чтобы переломить эту негативную тенденцию, на Вологодчине продолжат активно продвигать товары местного производства в торговые сети регионального и федерального масштаба, а также устраивать больше ярмарок, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте экономического развития. «2015 год в торговой сфере был одним из самых трудных за последние 6−7 лет. Сохранение геополитической напряженности и негативные последствия санкций и контрсанкций в 2015 году привели к общему росту цен. Чтобы смягчить давление экономического кризиса на население регион подписал соглашение с производителями, представителями перерабатывающей промышленности и торговых сетей. Стороны документально зафиксировали решение о «заморозке» цен на целую линейку социально значимых продуктов питания, состоящую из молочной и мясной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также овощей местного производства», — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM руководитель департамента экономического развития Кирилл Торопов. По его словам, благодаря соглашению, сейчас товаров вологодских производителей стало гораздо больше в местных торговых сетях, в то время как федеральные по-прежнему берут их неохотно. Об этом говорят и цифры статистики: в то время, как доля вологодских товаров в обороте региональных сетей колеблется от 51 до 89%, у их федеральных коллег этот показатель составляет от 20 до 65%. Еще один способ борьбы с кризисом — городские и районные ярмарки. Как отмечают экономисты, на них можно купить продукты по ценам на 10−15% ниже среднеобластных. В минувшем году количество торговых мест на ярмарках выросло в три раза. В общей сложности на территории области за 2015 год прошло порядка 400 ярмарок. Коррелируется с ярмарками и внедрение товаров под маркой «Настоящий Вологодский продукт». Чтобы присоединиться к этому проекту производитель должен провести добровольную сертификацию продукции. Если она соответствует ряду требований, то предприятие получает возможность ставить на свои товары соответствующий логотип и продавать их в специализированных магазинах. В минувшем году в регионе открылось 60 магазинов «Настоящий Вологодский продукт». И как показывает анализ финансовой деятельности, после включения предприятия в проект его выручка вырастает на 30−40%. По прогнозам специалистов департамента, к 2020 году в Вологодской области будет функционировать 200 таких магазинов.