На борту судна 3440 тонн мороженой рыбы, 500 тонн рыбной муки и 64 тонны рыбных консервов. Большую часть груза транспорт повезет за границу, а вот 940 тонн рыбы, муку и консервы выгрузит в Мурманске. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе порта. «Наверное, «FRIO Arkhangelsk» собрал муку со всех российских судов, промышляющих в Баренцевом море, — шутит главный диспетчер Мурманского морского рыбного порта Юрий Загурский. — Обычно такой груз не превышает 350 тонн». По данным службы главного диспетчера, нынешняя партия — самая крупная, начиная с 2013 года. Интересно, что пока «FRIO Arkhangelsk» находился в районе промысла, освобождая траулеры от свежего улова, в Москве прошла конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве». Выступавший на ней заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов заявил о нехватке отечественных кормов для развития аквакультуры. «В России потребность в кормах уже превышает 250 тысяч тонн. Мы производим всего 100 тысяч. А если взять планы, которые заложены в государственной программе по развитию рыбохозяйственного комплекса до 2020 года, нам потребуется порядка 400−450 тысяч тонн, — заявил Соколов. — В части основы для этих кормов — рыбной муки — опять же похвастаться нечем. Наши рыбаки вылавливают 4,4 млн тонн рыбы, но при этом производят безобразно мало рыбной муки. Соответственно, производство кормов на отечественном сырье пока не может быть построено». Сейчас Росрыболовство и Минсельхоз готовят целый комплекс мер по повышению производства рыбной муки для российской аквакультуры. Задачу по обеспечению промышленности российской рыбной мукой будут решать в административно-экологическом ключе.
