Москвичи смогут сами выбрать место для велопарковки
Негде припарковать велик? Теперь москвичи могут сами выбрать место для своих байков. На Едином транспортном портале Москвы открылся специальный раздел, где все желающие могут оставить заявку на установку велопарковки. - В 2016 году мы планируем начать устанавливать новые велопарковки по заявкам от горожан и организаций, - объяснил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. - Все заявки будут рассматриваться в индивидуальном порядке специалистами Департамента транспорта и Центра организации дорожного движения. Решение об их установке будет приниматься совместно с районными управами. Впрочем для велопарковки подойдут не все места. В столичном департаменте транспорта советуют предлагать только такие площадки, которые отвечают сразу трем обязательным условиям: 1. Удобство. Стоянка для великов не должна мешать пешеходам и водителям. При этом на транспортном портале приводятся такие цифры: средний велосипед имеет габариты 1,8 метра в длину, 0,7 метра в ширину и 1,25 метра в высоту. 2. Заметность. Специалисты советуют оставлять велосипед в освещенном месте, около камер наружного наблюдения, а также в зоне видимости входа в здание или витрины. 3. Вместимость. Москвичей просят примерно прикинуть, сколько человек станут парковаться на площадке и сколько мест может понадобиться. Новые велопарковки будут открывать в первую очередь около школ, институтов и университетов, торговых центров и других оживленных мест. Наш корреспондент решил воспользоваться шансом оставить заявку. Ему слово: Около центра госуслуг «Мои документы» в Люблине велопарковки нет, и это очень мешает. Приходится цеплять «байк» к перилам на лестнице. На сайте нужно указать свое имя, телефон и имейл. Дальше система просит ткнуть в карту и «нарисовать новую парковку». На самом деле, ничего рисовать не надо — достаточно два раза кликнуть мышкой в нужном месте. В конце от заявителя ждут краткое описание стоянки. Я все сделал по инструкции. Но обращение у меня так и не приняли. Вылезла ошибка — оказалось, что на портале проводятся какие-то технические работы. Попробую позже. В Дептрансе предупреждают, что каждая предложенная точка обязана отвечать нескольким параметрам. Будущая парковка не должна мешать пешеходам и автомобилистам. Место должно быть заметным – люди предпочитают оставлять велосипед на свету, вблизи камер наблюдения и в зоне видимости входа в здание или витрины. Кроме этого, будущая парковка должна быть вместительной. Специалисты городам сами решат, на сколько мест нужна стоянка. Власти заявили, что велопарковки преимущественно будут ставиться на территории у школ, университетов, торговых центров.
