Глава UC Rusal предложил изменить условия промсборки автомобилей в России

Концерн UC Rusal (входит в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски) осенью 2015 года направил обращение в адрес президента России Владимира Путина с просьбой пересмотреть условия локализации производства автомобилей, включив условие по локализации агрегатов и дисков с использованием российского алюминия на 80%. Об этом говорится в письме гендиректора компании Владислава Соловьева в адрес президента (есть в распоряжении RNS). На документе стоит резолюция Путина, содержащая поручение премьер-министру Дмитрию Медведеву рассмотреть инициативу. Компания также предлагает определить операции (например, по литью, фрезерной и токарной обработке деталей), которые должны обязательно проводиться на территории страны. В письме говорится, что в настоящее время потребление алюминия на душу населения в России не превышает 5,6 кг в год при среднемировом уровне более 8 кг. В странах с развитым автомобилестроением среднее потребление алюминия находится на уровне 15-16 кг в год. Производственные мощности отечественных перерабатывающих предприятий в алюминиевой отрасли загружены не более, чем на две трети. «В сложившихся условиях перерабатывающая отрасль РФ нуждается в дополнительных организационных и правовых стимулах к развитию», - говорится в документе. В Минпромторге RNS сообщили, что «в рамках выполнения указания президента России, приказом министерства от 31 декабря 2015 года образована межведомственная рабочая группа по развитию алюминиевого производства и смежных отраслей промышленности, в которую вошли представители Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минстроя России, Минтранса России, ФАС и Ростандарта». «В настоящее время разработан и находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти план мероприятий по стимулированию спроса на продукцию из алюминия», — сказал RNS представитель министерства. Представитель «Русала» пояснил RNS, что «сегодня производство автокомпонентов происходит по принципу крупно-узловой сборки. Из-за низкой таможенной пошлины детали завозятся из-за рубежа с более низкой себестоимостью и только потом собираются в России». «В результате собранный автомобиль на предприятиях промсборки на 70-90% состоит из импортных деталей. В то же время, российские производители автокомпонентов располагают возможностями для обеспечения автомобильных заводов значительной частью необходимых деталей, в том числе и литых деталей из алюминия», — отметил он. По его словам, «Русал» «ведет конструктивные переговоры и консультации со всеми заинтересованными сторонами по вопросу развития программы импортозамещения». По действующим условиям соглашений о промсборке автомобильные концерны должны достичь 50-процентного уровня локализации. Но даже при производстве иностранными концернами автомобилей в России, многие детали для сборки в России завозятся из-за рубежа. Некоторые иностранные автомобильные концерны, построившие в России заводы, ранее уже обращались в правительство с просьбой нивелировать для них негативный эффект от девальвации рубля, поскольку с ослаблением рубля падает и показатель локализации. В январе этого года стало известно, что Минэкономразвития предложило отложить на год достижение 50-процентного уровня локализации производства автоконцернами, работающими в России по соглашениям о промсборке. Соответствующий проект приказа находится на согласовании, планируемый срок принятия — первый квартал 2016 года. Предполагается, что изменения позволят «значительно увеличить реальный показатель уровня локализации». Кардинальная ориентация автопрома на алюминий началась 10 лет и уже сейчас большинство ведущих производителей — Mercedes, Audi, Jaguar, Toyota, Volkswagen — активно использует этот металл. Например, Jaguar сообщал, что кузов будущего седана XE будет на 75% состоять из алюминия. Среди автомобильных компаний, кому UC Rusal поставляет алюминий сегодня — Audi, Mercedes, Ford Sollers, «АвтоВАЗ» и др. В настоящее время алюминий — второй материал по процентному содержанию в общем весе автомобиля. Он применяется в производстве кузовов и компонентов подвесок, шасси, а также в блоках цилиндров, и других компонентах двигателя.

Глава UC Rusal предложил изменить условия промсборки автомобилей в РФ
© РИА Новости