Вести.net: SoundCloud запускает музыкальное интернет-радио, а Microsoft покупает SwiftKe
Сервис SoundCloud запустил музыкальное интернет-радио. В приложении SoundCloud для iOS и Android появилась возможность включить бесконечный плейлист, основанный на музыкальных предпочтениях пользователя. Новая функция получила название Stations. Для того, чтобы её активировать, пользователю нужно выбрать понравившуюся ему музыкальную композицию и нажать кнопку Start Stations — она автоматически запустит бесконечный плейлист из похожих жанров. Stations во многом повторяет принципы работы уже существующих музыкальных интернет-радио, таких как Pandora, Spotify, а также Apple Music и Play Music от Google. Но в то время как все они предлагают свои услуги за деньги, SoundCloud всё еще остается бесплатным. Музыкальный сервис SoundCloud — одна из крупнейших площадок для начинающих и независимых музыкантов. Западные аналитики даже сравнивают Soundcloud с YouTube, так как оба ресурса позиционируют себя как социальные сети для творческих людей. На сегодняшний день в музыкальной библиотеке SoundCloud числится более 100 миллионов композиций. И в точности, как и на YouTube, не все из них лицензионные. Из "большой четверки" звукозаписывающих компаний SoundCloud имеет контракты только с двумя — Universal Music и Warner Brothers. А известных исполнителей, издающихся на лэйблах Sony BMG и Sony/ATV, в библиотеке SoundCloud нет до сих пор. Но популярности сервиса это никак не отражается. Пользователи приходят на SoundCloud для того, чтобы найти там новых звезд, которым только предстоит перевернуть музыкальный мир, как это сделали Skrillex и Diplo, которые тоже начинали на SoundCloud. Тем не менее контракты со звукозаписывающими компаниями нужны платформе для того, чтобы избежать судебных разбирательств за нарушение авторских прав. Многие композиции, загруженные на сервис начинающими музыкантами, используют разнообразные сэмплы, защищенные авторскими правами. На данный момент аудитория SoundCloud превышает 175 миллионов пользователей, посещающих ресурс ежемесячно. Такие цифры обусловлены, в том числе, бесплатностью сервиса. Для сравнения — аудитория SoundCloud на сто миллионов больше, чем у одного из его основных конкурентов — музыкального сервиса Spotify, который, в свою очередь, больше похож на Netflix, так как обе компании занимаются цифровой дистрибуцией контента крупных издательств. Spotify, равно как и Netflix, уже давно ввел платную подписку, которая и приносит платформе основной доход. Однако 80% от прибыли Spotify уходит на гонорары исполнителям. Нужно отметить, что запуск радиостанций SoundCloud происходит как раз в тот момент, когда компания пытается определиться со способом монетизации сервиса. В январе этого года представители SoundCloud подтвердили, что платформа обзаведется платной подпиской и рекламой. Но какие функции сервиса станут платными — до сих пор не известно. По словам главы SoundCloud Александра Люнга, опыт монетизации конкурирующих платформ музыкальному сервису не подходит. Если проводить аналогию с российскими музыкальными сервисами, то на ум приходят Яндекс. Музыка и социальная сеть "ВКонтакте", которая тоже ищет способ легализовать и монетизировать свою музыкальную составляющую, и не скрывает своих намерений запустить платную подписку. Правда, дело тут не столько в заработке, сколько в желании "обелить" имя соцсети, которая многими воспринимается как главное хранилище пиратской музыки. Напомним также, что ранее из-за проблем с пиратством приложения "ВКонтакте" было удалено из AppStore, а вернувшись — потеряло вкладку аудиозаписей. Microsoft подтвердила покупку SwiftKey — создателей виртуальной клавиатуры для мобильных устройств, работающих под управлением Android, iOS и Windows. По мнению аналитиков, Microsoft заинтересовали внутренние разработки стартапа. Точнее — то, как SwiftKey использует нейронные сети вместо обычных алгоритмов для предсказания следующих букв и слов. Софтверный гигант планирует объединить команду разработчиков SwiftKey со своим исследовательским подразделением, чтобы внедрить разработки стартапа в свою мобильную клавиатуру Word Flow для Windows, которую также планируется выпустить на iOS. К слову, сворачивать поддержку SwiftKey на iOS и Android в Microsoft не собираются. Скорее всего, Microsoft также дополнит Word Flow и SwiftKey другими своими продуктами. К примеру, поиском Bing. Таким образом Microsoft смогла бы распространять свои продукты на конкурирующих платформах. Болеет ого компания продолжает экспансию своих продуктов на рынке мобильных приложений. Не так давно софтверный гигант приобрел еще два стартапа, разрабатывающие популярные приложения для Android и iOS — создателей "умного" мобильного календаря Sunrise и почтового клиента Acompli. Надо отметить, что похожий способ распространения своей платформы выбрал и Яндекс, который тоже выпустил свою клавиатуру для мобильных устройств. В нее встроен переводчик, поиск — по анимированным картинкам формата gif, и даже скромный графический редактор.
