СМИ: Иностранцы массово скупают премиальные машины в российских автосалонах
Дилеры сообщают, что иностранцы раскупают премиальные иномарки в российских автосалонах, также удвоилось количество покупателей на досках интернет-объявлений; это произошло из-за роста курсов валют, которая оказалась выгодна для покупателей автомобилей из-за рубежа. Выгода для иностранцев, берущих машину в России за рубли, достигает 100 тыс. долларов. Автомобильные сайты, которые отслеживают свою аудиторию и трафик, сообщают, что к ним все чаще заходят пользователи из Германии, Белоруссии, Казахстана. В случае успешной покупки российские авто почти сразу же появляются на зарубежных досках, где их перепродают уже в валюте по местной цене, передает радио «Вести FM». В отечественных салонах ажиотажным спросом пользуются б/у иномарки престижных моделей: BMW X5, Audi A6, Mersedes-Benz E-класса и внедорожники. Покупателями тоже зачастую становятся иностранцы - по некоторым оценкам, в половине случаев. Перекупщик, купив подержанную BMW за 20 тыс. и в Германии продает ее за 30 тыс. На перепродаже можно заработать несколько тысяч евро, отмечает обозреватель радио Валерий Емельянов. У спорткаров разница в цене еще больше - их разобрали первым делом, говорит директор по продажам автомобилей люксового направления «Авилон АГ» Вагиф Бикулов. «Например, если говорить о Ferrari, 575-я, 612-я, 430-я модели, во-первых, очень сильно подорожали из-за спроса со стороны европейских неофициальных дилеров и частных лиц. А с другой стороны, такие машины ушли на европейский рынок в силу того, что в России их цена колебалась в пределах 10-100 тыс. евро, в то время как в Европе цена на эти модели колеблются от 80 до 200 тыс. евро», - сказал он. В рублях цены на автомобили за прошлый год выросли примерно на четверть, а в валюте - подешевели почти вдвое, объясняет директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. «Аудитория премиального сегмента, как правило, хранит свои накопления в валюте, и из-за разницы курсов накопления клиентов стали в 2,5 раза больше. Если же оценивать стоимость автомобиля в долларах, то покупка сейчас особенно выгодна. А эти люди обычно измеряют ценообразование в долларах», - отметил он. Также Китай сейчас активно скупает иномарки российской сборки - в пересчете на юани тоже получается выгодно, добавляет Александр Зиновьев. «Если пересчитать стоимость автомобиля в валюте и сравнить с другими странами, то в России они окажутся самыми дешевыми. В данный момент мы видим интерес со стороны китайского рынка, и он касается абсолютно всех сегментов - как массовых, так и премиальных», - добавил он. Однако долго такой дисбаланс не продержится, считают эксперты. Либо валюта откатится вниз, либо рублевые ценники поднимутся еще выше. Цены на подержанные иномарки зависят от политики официальных автосалонов, а они сейчас удерживают заниженный внутренний курс: от 50 до 60 рублей за доллар. В середине января дилеры отмечали значительное сокращение ассортимента новых автомобилей в 2016 году; автоцентры перестали брать на склад низколиквидные модели, но по-прежнему готовы предоставить их клиенту под заказ со сроком ожидания от трех до девяти месяцев. При этом в 2015 году продажи легковых автомобилей в России сократились на 30%, производство снизилось на 24%.