Швейцарская компания по производству часов Swatch Group сообщила, что чистая прибыль компании сократилась на 21% и составила 1,12 млрд швейцарских франков ($1,1 млрд). Ключевой причиной падения чистой прибыли являются волатильность валютных курсов, а именно - "сильный" курс швейцарского франка по отношению к другим валютам, передает Reuters. Объем продаж компании по итогам 2015 года упал на 0,9%, выручка компании составила 8,45 млрд франков, что на 3% ниже, чем в прошлом году из-за курса франка. Дополнительными негативными факторами стали снижение спроса на швейцарские часы, в частности, в России и на Ближнем Востоке, покупательная способность граждан этих стран сильно пострадала от обвала мировых цен на нефть, вследствие чего спрос на люксовые товары, в том числе часы - сократился. Тем не менее по итогам января 2016 года компания фиксирует рост спроса на свою продукцию. Особенно этому способствует Китай, по итогам 2016 года Swatch ожидает, что продажи вырастут на 5%. Ранее о проблемах с продажами заявила другая швейцарская фирма часов - Greubel Forsey, которая была вынуждена снизить цену на свою продукцию в два раза.
