Правила игры
на туристическом рынке проверяет корреспондент отдела потребительского рынка Александра Мерцалова На любой войне, будь то медийная или настоящая, всегда есть жертвы. В нынешнем политическом конфликте между Москвой и Анкарой, причиной которого стал сбитый в ноябре 2015 года турецкими ВВС российский военный самолет, с нашей стороны наиболее пострадавшим пока оказался туристический бизнес. Турция, второе по популярности массовое направление выездного туризма, закрыта, а контроль за исполнением решения российских властей приобретает все более причудливые формы. Сразу несколько представителей туриндустрии рассказали "Ъ", что Роспотребнадзор обнаруживает в интернете информацию какого-нибудь турагента, расхваливающего закаты и рассветы в Анталье, а заодно и любимую россиянами систему all inclusive, и снаряжает проверку в офис компании. Проверяющие требуют удалить с сайта компаний, а иногда и с аккаунтов турагентов в социальных сетях хвалебные оды о турецких курортах. В Роспотребнадзоре не ответили на вопрос "Ъ" о том, по каким именно критериям проводятся проверки и выявляются нарушения. Представитель ведомства лишь заявил, что на сайтах туркомпаний не должно быть сообщений о том, что Турция -- подходящее направление для отдыха. Парадокс в том, что чиновники требуют удалить информацию, которая была размещена еще задолго до установления ограничений, рассказывает один из представителей туристического рынка. "В нашем случае Роспотребнадзор требовал удалить информацию с официального сайта, сохранившуюся в истории поисковых систем",-- описывает ситуацию собеседник "Ъ". Но сделать это за короткий срок невозможно, придется нанимать дополнительный штат людей, поэтому дешевле будет заплатить штраф, поясняет он. Другой собеседник "Ъ" говорит, что проверяющие придрались к контекстной рекламе о турецких курортах на сайте его компании. А на одном из отраслевых форумов турагенты обсуждают недавний случай, когда чиновники изъяли в офисе одной из московских туркомпаний всю рекламную и сувенирную продукцию из Турции. Проблема в том, что специалисты Роспотребнадзора перед проверками даже не проинформировали бизнес, что наличие в офисах рекламных буклетов о Турции является нарушением правительственного постановления о санкциях в отношении Анкары, рассказывает президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов. В других профильных объединениях кампанию Роспотребнадзора тоже не одобряют. "Турция полностью открыта для самостоятельных путешественников, продвигать направление могут и авиакомпании, и системы бронирований билетов",-- поясняет представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.