Бюджетный прогноз Чувашии до 2030 года: параметры

В Чувашии приняли бюджетный прогноз на период до 2030 года. За основу взят базовый сценарий. Соответствующее постановление принято правительством республики, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ. Согласно документу, основной целью разработки бюджетного прогноза является «оценка основных тенденций развития» бюджетной системы в Чувашии, позволяющая путем выработки решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить «необходимый уровень сбалансированности бюджетов» и достижение стратегических целей социально-экономического развития республики. «Формирование и реализация бюджетной политики в долгосрочном периоде будут осуществляться в условиях более низких, чем в начале и середине 2000-х годов, темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы в Чувашской Республике. Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему времени исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики Чувашской Республики», — отмечается, в частности, в документе. Одним из инструментов, по мнению Минфина, являются государственные программы. Бюджетный прогноз сформирован в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Чувашии и предусматривает два сценария: базовый, который взят за основу, и пессимистический. Помимо внешнеэкономической ситуации, в числе факторов, которые могут оказать значительное влияние на бюджетную сбалансированность, является ожидаемое изменение демографической ситуации. «Несмотря на достигнутый рост (стабилизацию) рождаемости, в долгосрочном периоде формируется общая для России тенденция сокращения доли населения в трудоспособном возрасте. Исходя из этого, формируются предпосылки для увеличения расходных обязательств на здравоохранение и предоставление социальных выплат», — отмечается в документе. Авторы прогноза полагают, что к 2030 года в Чувашии ВРП по сравнению с 2015 годом возрастёт в 3,5 раза. Основными источниками дохода консолидированного бюджета региона на данный период остаются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. Увеличение поступлений по данным налогам прогнозируется за счет «развития экономики и повышения уровня их собираемости». Что касается параметров, то прогнозируется, что в 2016 году консолидированный бюджет Чувашии составит 39,3 млрд рублей (в 2015 году исполнен в объёме 44,364 млрд рублей), к 2020 году вырастет до 43,786 млрд рублей, в 2025-м превысит 49,8 млрд рублей, а в 2030 году составит 57,588 млрд рублей. Расходы консолидированного бюджета Чувашии в 2020 году могут составить около 43,45 млрд рублей (дефицит 340 млн рублей), в 2025 году — 50,32 млрд рублей (дефицит 513,4 млн рублей), в 2030 году — 57,88 млрд рублей. Собственные доходы бюджета Чувашии в 2016 году прогнозно составят 29,46 млрд рублей (рост на 0,9% к 2015 году), в 2020 году достигнут 35,157 млрд рублей (рост на 3,1% к 2019 году), в 2025 — 41,175 млрд рублей (рост на 3,1% к 2024 году), к 2030 году вырастут до 48,96 млрд рублей (рост на 3,5% к 2029 году). Прогнозируется, что доходы республиканского бюджета вырастут с 37,122 млрд рублей (в 2015 году) до 47,44 млрд рублей (в 2030 году) Предполагается, что государственный долг республиканского бюджета в абсолютных цифрах долг будет расти. Так, если в 2015 году он составлял 14,3 млрд рублей, то в 2017 году планируется увеличить его до 17,9 млрд рублей, к 2020 году снизить до 14,5 млрд рублей, в 2025 году нарастить до 16,16 млрд рублей, а в 2030 году уменьшить до 15,77 млрд рублей. При этом ожидается, что долговые рыночные обязательства с 5,433 млрд рублей (в 2015 году) будут увеличены до 15,55 млрд рублей. Отношение госдолга к собственным доходам предполагается следующее: в 2016 году — 77,5%, в 2020 году — 53%, к 2025 году — 50%, к 2030 году — 40,6%.