Для Microsoft завершился второй финквартал 2016-го. Выручка не по системе GAAP составила $25.7 млрд., скорректированная прибыль в расчете на акцию составила $0.78. Результаты превзошли ожидания Уолл-Стрит. Аналитики прогнозировали прибыль на акцию в $0.71 при выручке $25.26 млрд.За аналогичный период в прошлом году компания отчиталась выручкой $26.5 млрд с прибылью на акцию в $0.71.На фоне новостей котировки редмондской корпорации выросли на 7%."Преследуя самые амбициозные цели, компании во всем мире используют облачные сервисы Microsoft как основную платформу, а Windows 10 сейчас работает на более 200 млн. устройств", - сказал глава Microsoft Сатья Наделла.Завершившийся 30 сентября 2015 г. квартал стал первым отчетным периодом после финансовой реструктуризации, по итогам которой компания объединила семь подразделений в три. Теперь в состав Microsoft входят Productivity and Business Processes (офисные приложения), серверное направление Intelligent Cloud и More Personal Computing, отвечающее за потребительскую электронику, поисковик Bing и продажи лицензий Windows. Офисные приложенияВыручка Productivity and Business Processes (сюда включены программные продукты Office и Dynamics) выросла с $6,3 млрд. в прошлом квартале до $6,7 млрд. Количество пользователей Office 365 выросло с 18,2 млн. до 20,6 млн. подписчиков.ОблакаВ группе Intelligent Cloud зафиксирован рост квартальной выручки с $5,9 млрд. до $6,4 млрд. В компании отметили, что позитивным квартальным результатам во многом способствовало именно облачное подразделение.Потребительская электроника и WindowsПодразделение More Personal Computing, куда включены результаты по операционке Windows, устройствам, играм и поиску, закончило отчетный квартал с оборотом $12.7 млрд., что превышает результаты прошлого квартала ($9,4 млрд.). Продажи устройств линейки Surface принесли во втором квартале $1.35 млрд., хотя выручка от продаж смартфонов упала на 49% в сравнении с предыдущим отчетным периодом.Выручка от серверных продуктов выросла на 10%, а у некоторых, например, Azure, на внушительные 140%.Выручка от рекламы на поисковом направлении Microsoft выросла на 29%.
