МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. Государство планирует заметно увеличить объемы поддержки клиентов отечественного машиностроения как на падающих, так и на растущих рынках. В новом антикризисном плане правительства заложено 10 млрд рублей субсидий для фермеров на приобретение сельхозтехники, объемы реализации которой увеличиваются, а программа поддержки транспортного машиностроения обещает 10 млрд руб. покупателям и производителям новых вагонов, чьи продажи, наоборот, стагнируют, пишет "КоммерсантЪ". В 2016 году покупателей транспорта и техники ожидают масштабные госсубсидии. Это следует из проекта антикризисного плана правительства. До 10 млрд руб. поддержки из антикризисного фонда обещано вагоностроителям и потребителям их продукции в утвержденной распоряжением правительства от 21 января программе поддержки транспортного машиностроения. Эта сумма складывается из максимум 3 млрд руб. поддержки предприятий через субсидирование скидки для покупателей и максимум 7 млрд руб. субсидий покупателям нового подвижного состава с улучшенными характеристиками. Сейчас действует постановление правительства от 2014 года, предполагающее предоставление субсидии в размере 130 тыс. руб. на вагон лизинговым компаниям в обмен на скидки на продажу инновационных вагонов, а также покупателям таких вагонов в кредит, взятый у российских банков, при условии списания старого вагона. Есть и другие льготы - в частности, госгарантии и субсидии по кредитам на производственную деятельность, на тариф на порожний пробег для инновационного подвижного состава. Механизм действия новых льгот будет описан в постановлениях правительства, которые по плану выйдут в первом (для покупателей) и во втором (для производителей) кварталах. О необходимости дополнительной поддержки покупателей инновационных вагонов, которые достаточно дороги (2,5-2,7 млн руб. за штуку), причем профицитный рынок не стимулирует закупку, в отрасли говорят давно. В частности, предлагается простимулировать обновление подвижного состава за счет утилизационной премии. В 2015 году производство грузовых вагонов в России упало вдвое - до 27,2 тыс. штук, причем 55% составили инновационные вагоны. Выделение 10 млрд руб., говорят эксперты, позволит увеличить производство в 2016 году более чем до 40 тыс. вагонов, из которых более 75% будут инновационными с увеличенной осевой нагрузкой.-
