В Минпромторге рассказали о мерах по обновлению круизного флота с применением лизинга

В Минпромторге РФ рассказали о предлагаемых мерах по обновлению круизного пассажирского флота России. Комплекс мер поддержки разрабатывается с 2015 года, уточняется в релизе ведомства. В министерстве отмечают, что на сегодняшний день круизные суда являются самой «возрастной» категорией гражданского флота (около 40 лет). При этом высокая стоимость приобретения (около 2,5 млрд рублей) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости — свыше 20 лет. «Учитывая возможности и мощности наших судостроительных предприятий, а также нужды крупнейших российских судовладельцев, в частности ОАО «Московское речное пароходство», ОАО «Мостурфлот», ОАО «Водоход», мы пришли к выводу о необходимости комплексного подхода при выработке вариантов мер поддержки», — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, чьи слова приводятся в сообщении. «Базовым вариантом является выделение средств господдержки лизинговой компании с обеспечением конечной ставки для судовладельца в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Дополнительно судовладельцу мы предлагаем воспользоваться утилизационным грантом в размере не менее 10% от стоимости нового судна, который начнет действовать с 2017 года», — рассказал министр. В результате в государственную программу «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015—2030 годы» в конце 2015-го включено мероприятие целевого финансирования через взнос в уставный капитал АО «ОСК» на лизинговые программы строительства пассажирских судов (4 млрд рублей). В рамках данного мероприятия предполагается поддержка всех видов пассажирских судов. Если говорить о круизных судах, то одним из прорабатываемых проектов является судно PV300VD. Его габариты — 140 на 17 м, пассажировместимость — 306 человек, а численность экипажа и обслуживающего персонала составляет 76 человек. Эксплуатация данного судна возможна на линиях, соединяющих порты Санкт-Петербурга и Москвы, Ростова-на-Дону и Москвы с проходом Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов Крыма. Ориентировочная стоимость судна — 2,5 млрд рублей. «Что касается того, на каких судостроительных предприятиях возможно строительство судов данного типа, — их несколько. Это АО «СЗ «Лотос», АО «СЗ «Красное Сормово», а также АО «СЗ «Залив», — также сообщил Мантуров.