"Роснефть", "Газпром нефть" загрузят Куюмба-Тайшет

"Роснефть" и "Газпром нефть" подали в "Транснефть" обновленные заявки на сдачу нефти в строящийся трубопровод Куюмба-Тайшет в объеме 660 тыс. тонн в 2017 г. с увеличением до 4,1 млн тонн - в 2019 г., сообщила "Транснефть". Это следует из опубликованного распоряжения правительства, подписанного премьер-министром Дмитрием Медведевым 19 января 2016 г. В соответствии с документом реализация проекта будет осуществляться в два этапа. Первая очередь нефтепровода мощностью 8,6 млн тонн будет введена в эксплуатацию в четвертом квартале 2016 г. Второй этап предусматривает проектирование и строительство нефтепровода для увеличения пропускной способности до 15 млн тонн с завершением работ в четвертом квартале 2023 г. Ранее трубопровод мощностью до 15 млн тонн планировалось запустить в четвертом квартале 2016 г. под заявки компаний на поставку и прокачку 9,5 млн тонн уже в 2017 г. "С целью оптимизации капитальных затрат ОАО "АК "Транснефть" провело корректировку сроков ввода в эксплуатацию объектов МН Куюмба – Тайшет с обеспечением требуемой пропускной способности нефтепровода в соответствии с объемами и сроками сдачи нефти, предусмотренными предварительными договорами", - отмечается в сообщении нефтепроводной компании. По целому ряду причин изменение пропускной способности нефтепровода может быть осуществлено только за счет корректировки сроков ввода в эксплуатацию двух нефтеперекачивающих станций (НПС № 23 и НПС № 4). "В числе таких причин – невозможность изменения диаметра трубопровода, поскольку на сегодняшний день полностью завершены работы по сварке, укладке и засыпке линейной части, проведены гидравлические испытания и внутритрубная диагностика", - пояснили в компании. В 2015 г. ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "НГК "Славнефть" (99,7% акций "Славнефти" на паритетных началах контролируется "Роснефтью" и "Газпром нефтью") подписали предварительные договоры об оказании услуг по транспортировке нефти по нефтепроводу Куюмба – Тайшет, в соответствии с которыми максимальный объем сдачи нефти в нефтепровод планируется начиная с 2024 г. в размере свыше 11 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию нефтепровода диаметром 530 мм на участке от ГНПС № 21 до НПС № 2, нефтепровода на участке от НПС № 2 до ГНПС "Тайшет" и двух перекачивающих станций (ГНПС № 1 и НПС № 2) позволит обеспечить пропускную способность МН Куюмба – Тайшет в размере до 8,6 млн тонн нефти в год. Ввод в эксплуатацию данных объектов позволит транспортировать нефть в количестве, предусмотренном предварительными договорами на период до 2023 г. включительно. Превышение объемов транспортировки в 2022 и 2023 годах над мощностью нефтепровода будет компенсировано использованием противотурбулентной присадки. В 2023 г. предлагается ввести в эксплуатацию НПС № 23 и НПС № 24, что обеспечит пропускную способность нефтепровода Куюмба – Тайшет до 15 млн тонн в год начиная с четвертого квартала 2023 г. При этом ввод в эксплуатацию только одной из двух указанных НПС обеспечит мощность нефтепровода в объеме до 10,6 млн тонн в год. В соответствии с условиями предварительных договоров объем сдачи нефти может превысить 20% от заявленного объема. Таким образом, пропускная способность нефтепровода Куюмба – Тайшет к 2024 г. не должна быть менее 14 млн тонн в год, - отметили в "Транснефти".

"Роснефть", "Газпром нефть" загрузят Куюмба-Тайшет
© Вести Экономика