Ассоциация сетевой торговли: из России ушли 60 моделей производимых за рубежом автомобилей

МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Более 60 моделей автомобилей, производимых за рубежом, с начала года ушли из российских автосалонов. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил исполнительный директор Национальной ассоциации сетевой торговли Валентин Воскресенский. "С начала января 62 модели автомобилей, производимых за рубежом, ушло с российского рынка. В частности, с продаж сняты такие марки автомобилей, как Nissan Teana, SsangYong Actyon, Honda Civic и другие. Мы не увидим в этом году новинок от Mazda. В частности, не будет продаваться Mazda X3", - сказал он. По его словам, это связано с непростой экономической ситуацией. "Продавцы вынуждены получать и продлевать сертификат транспортного средства. Это стоит денег, и порой немалых. Поэтому если автомобиль конкретной марки продается слабо, то не выгодно поставлять его в Россию и продлевать сертификат на него", - добавил исполнительный директор ассоциации. Он отметил, что сейчас российских автопром сосредоточил свое внимание на более продаваемых моделях. Например, выгодно продавать модели импортных автомобилей, крупноузловая сборка которых производится в России. Это, прежде всего, BMW и Ford. "Например, BMW вообще заявили, что не будут сокращать линейку в РФ и будут хеджировать свои риски за счет других рынков", - сказал Воскресенский. Он также прогнозирует спрос в текущем году на модели российского автопрома и активную продажу линейки автомобилей Lada. Национальная ассоциация сетевой торговли объединяет несколько десятков розничных сетей, работающих в России. Создание ассоциации поддержано Министерством промышленности и торговли РФ и Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ).