Автодилер «Рольф» рассматривает возможность слияния с московским дилером «Пеликан авто», сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к сделке. Речь идет об обмене долями: «Пеликан авто» будет поглощен «Рольфом» в обмен на миноритарную долю в компании, подтвердил «Ведомостям» гендиректор «Пеликан-авто» Игорь Маляров. «Рольф» рассматривает несколько вариантов расширения бизнеса, в том числе, компанию «Пеликан авто», и проинформирует о них после завершения сделок», сообщил представитель дилера. Сейчас на рынке все условия для консолидации бизнеса, объясняет Маляров. У «Пеликан-авто» — четыре дилерских центра в Москве, в которых продаются автомобили Nissan, Skoda, BMW. Выручка «Пеликан-авто» за 2014 г. - 7,3 млрд руб., «Пеликан-праймари» (бренд BMW) — 3,7 млрд руб., год закончен с убытком в 31 млн руб. и прибылью в 60 мнл руб. соответственно (все - данные «Спарк-Интерфакс»). Сейчас Маляров — единственный собственник компаний. «Рольф» основан депутатом Госдумы Сергеем Петровым в начале 1990-х гг., сейчас единственным бенефициаром группы является младший сын ее основателя - Александр Петров, сообщало в середине 2015 г. РБК. «Рольф» - лидер рынка в России, а «Пеликан авто» занимает 54 место среди дилеров по продажам. На московском рынке за первое полугодие 2015 г. «Рольф» продал около 20 000 автомобилей, заняв 9% рынка, «Пеликан авто» - 2381 автомобиль, его доля — около 1%, следует из данных «Автобизнес ревю». Сделка, скорее всего, будет безденежной, полагает топ-менеджер одного из дилеров. «Рольф» возьмет на себя кредитную нагрузку «Пеликан авто» - возможно, с дисконтом от банка, рассуждает собеседник «Ведомостей». У дилеров, инвестировавших в бизнес в последние годы, могут возникать кассовые разрывы и проблемы с выплатой банковских кредитов, поэтому для них консолидация — возможность привлечь дополнительные средства и решить проблему с долгом, объясняет главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. «Пеликан авто» открыл три дилерских центра в 2012-2013 гг. По словам Баранова, «Рольф» через сделку без крупных вложений может получить бренды BMW и Nissan (в Москве у «Рольфа» уже есть один центр Skoda). Nissan входит в пятерку самых продаваемых иностранных брендов, у BMW — хорошие позиции по доходности, объясняет Баранов. Кроме того, стратегия «Рольфа» предполагает развитие в премиальном сегменте, добавляет он.
