Депутат на автобусе и «черные метки» энергетиков – Омская область 20 января

События Омской области 20 января в нашем специальном обзоре. «Развивать муниципальный транспорт нужно не в ущерб коммерческому» Депутаты горсовета на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта обсудили концепцию развития транспорта в Омске. Как сообщили ИА REGNUM в муниципальном парламенте, депутатов интересовало, как будут решаться вопросы оптимизации маршрутной городской сети, вопросы оборудования и содержания конечных остановок и разворотных площадок, каким образом мэрия планирует увеличить число муниципальных автобусов. Концепция подготовлена в рамах реализации Федерального закона №220-ФЗ, принятого в июле 2015 года, об организации регулярных перевозок пассажиров. Заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, представляя перспективный план развития отрасли, обратил внимание на то, что концепция разработана в условиях недофинансирования муниципальных пассажирских предприятий и преобладания частной формы собственности на рынке транспортных услуг. Тем не менее, по мнению руководства департамента транспорта, реализация положений федерального закона позволит к осени увеличить пассажиропоток в автобусах, троллейбусах и трамваях на 30%. Уточняется, что федеральным законом №220 — ФЗ сформировано новое понятие: маршрут с регулируемым тарифом и с нерегулируемым. К последним относятся маршруты, обслуживаемые коммерческими перевозчиками, которые вправе сами устанавливать тарифы. В условиях действующего договора до 1 апреля 2016 года перевозчики обязаны заменить «Газели» автобусами большей вместимости, администрация, в свою очередь, должна выдать частникам карты маршрутов. Их отсутствие приведет к штрафу от 5 до 30 тысяч рублей. Таким образом, прогнозируется, что борьба с нелегалами должна на половину сократить количество «Газелей» на дорогах города. Официально на дороги выходят 3 509 транспортных единиц, из них больше 2 000 «Газелей». Уже в апреле должно остаться 1 800 частных и 700 муниципальных транспортных средств. Также департамент намерен провести оптимизацию маршрутной сети: увеличить число маршрутов с регулируемыми тарифами. В мэрии рассчитывают, что эти меры и уход с рынка нелегалов должны привести к притоку пассажиров в муниципальный транспорт. Заслушав докладчика, депутаты высказали опасения, что штрафы не будут тем рычагом воздействия на предпринимателей, который заставит их уйти с рынка перевозок. «По вашей информации работает более трех тысяч газелистов на дорогах. И если у нас всего 12 инспекторов УГАДН, то они не смогут решить поставленные перед ними задачи», — считает депутат Дмитрий Лицкевич. Он предложил администрации проработать вопрос о возможном увеличении штрафов. Противоположной точки зрения придерживаются депутаты Валерий Кокорин и Александр Иванов, считающие, что развивать муниципальный транспорт нужно не в ущерб развитию транспорта коммерческого. «Мы должны заботиться о развитии и частного городского пассажирского транспорта. В общих положения не отражено развитие частных городских транспортных предприятий. Ведь если мы уберем «Газели», то мы должны найти средства купить муниципальные автобусы. Я считаю, что надо смягчить показатели концепции, где говорится о том, что мы избавляемся от частного транспорта», — сказал Кокорин. Итогом обсуждения стало то, что комитет принял к сведению представленную концепцию развития городского пассажирского транспорта города Омска. Между тем, как сообщили сегодня омские масс-медиа, один из депутатов попытался добраться до горсовета на автобусе и не смог. Речь идет об Александре Иванове. По его мнению, перевозчиков не нужно «уничтожать» и с ними стоит «сотрудничать». Суть концепции, по словам депутата, свелась к тому, что пассажирам «придется постоять» на остановках. «А вы выйдите и постойте на остановке. Я честно пытался приехать на заседание горсовета на муниципальном транспорте. Не получилось. Потому что мимо меня ездит только 14-й автобус. У меня два варианта: либо замерзнуть на остановке, ожидая его, либо замерзнуть в 14-м автобусе, пока он доезжает сюда», — цитирует Иванова «НГС.Омск». Кто уйдет в отставку? На этой неделе местные СМИ вновь сообщили о том, что готовится отставка мэра Омска Вячеслава Двораковского. Более того, уже звучат предположения о кандидатах на это место, которое, к слову, еще не стало вакантным. Как сообщают «Коммерческие вести», ссылаясь на данные «из двух не связанных друг с другом источников», в конце прошлой недели губернатор Омской области Виктор Назаров встречался с первым заместителем руководителя администрации президента РФ Вячеславом Володиным. Речь на встрече, в том числе, зашла и о градоначальнике. Издание пишет, что еще до Нового года федералам были представлены три возможных кандидата на пост мэра Омска: Сергей Шелест из «ОмскВодоканала», руководитель омского Сбербанка Игорь Меркулов, а также один из действующих министров Омского правительства. По информации омских средств массовой информации, в правительстве области считают, что вопрос, касающийся мэра Омска, «будет решен в самое ближайшее время». Однако в регионе сегодня распространилась и совершенно иная информация. Например, источники портала «БК55» утверждают, что губернатор Назаров летал в Москву не для того, чтобы решить судьбу мэра Омска, а для того, чтобы «договориться о своей досрочной отставке». Издание отмечает, что, по словам инсайдеров, губернатор «понимает, что не справился с ситуацией», и «регион стоит на пороге жесточайшего кризиса». Утверждается, что губернатор «хочет уйти на хорошую должность в «Газпроме», либо занять кресло в Государственной Думе или Совете Федерации». И отставка якобы прогнозируется на осень текущего года, после выборов в Госдуму и областное Заксобрание. «Черные метки» признали незаконными Прокуратура Омской области нашла нарушения закона в деятельности ООО «Омская энергосбытовая компания». Как сообщили ИА REGNUM в облпрокуратуре, поводом для проверки послужили сообщения о том, что в декабре 2015 года в Центральном округе Омска на почтовых ящиках ряда потребителей, имеющих значительную задолженность за электроэнергию, появились наклейки с изображением черной лампочки и надписью «Здесь живут неплательщики». В ведомстве уточнили, что почтовые ящики отнесены к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, которое содержится за счет средств всех собственников. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает подобные меры воздействия на потребителей, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг. В связи с этим 15 января прокурор Центрального округа Омска внес гендиректору ООО «ОЭСК» представление с требованиями принять меры по устранению допущенных нарушений закона, привлечению виновных должностных лиц к ответственности и недопущению подобных действий впредь. В настоящее время акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.