Пермский авиадвигатель ПД-14 стал героем дня

Перспективный пермский авиадвигатель ПД-14 стал одним из героев дня на Международном авиакосмическом салоне в подмосковном Жуковском. Ради участия в МАКС-2015 разработчики даже сделали перерыв в программе испытаний. И хотя двигатель ждут в первую очередь создатели нового российского пассажирского самолета МС 21, разработку важно было представить вживую. Когда папа авиаинженер, двигатель может быть интереснее самолета. К стенду объединенной двигателестроительной корпорации Антон с сыном пришли, чтобы увидеть ПД-14. Именно этот мотор сейчас проходит программу испытаний. Специально для участия в МАКСе сделали перерыв. Антон Титов, авиационный инженер: "Интересно, насколько они достигли прогресса в своей работе, как продвигается работа. Мне интересно, когда это все полетит, потому что это важно". Первый вылет ПД-14 в составе летающей лаборатории намечен на конец октября — начало ноября. Над созданием двигателя в кооперации работают Пермский моторный завод, предприятия Москвы, Уфы, Самары, Рыбинска и других городов. Помимо государственного, есть другие заказы — из Индии, Кубы, Азербайджана. Сергей Попов, управляющий директор ОАО "ПМЗ", руководитель дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" АО "ОДК": "Можно много говорить о том, что мы делаем двигатели, у нас идут испытания. Для заказчика главное — посмотреть. Здесь на МАКСЕ есть возможность техническим специалистам "ОДК", "Авиадвигателю", "ПМЗ" обсудить конкретные вопросы с будущими эксплуатантами этого мотора". Наиболее заинтересованы в поставке ПД-14 производители МС-21 — современного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Создатели МС-21, на который установят перспективный двигатель, обещают улучшенную аэродинамику, особый комфорт для экипажа и пассажиров. Оценить все это можно уже сегодня с помощью специального симулятора. Между тем, также произведенный в Перми ПС-90А уже зарекомендовал себя в рейсах гражданской авиации. Сегодня "Пермский моторный завод" передал тысячный двигатель "ОДК" Транспортные самолеты", а так же вручил свидетельство лучшему эксплуатанту ПС-90А по итогам 2014 года. "Трансаэро" — пермское авиационное сердце имеют пять самолетов авиакомпании. Виталий Прохоров, руководитель отдела инженерной поддержки эксплуатации самолетов ТУ-214 авиакомпании "Трансаэро": "Сейчас мы эксплуатируем с наработкой после последнего ремонта 7-8 тысяч, что для данного типа самолета очень хороший показатель. Потихонечку подбираемся к 10-тысячному рубежу". Что касается ПД-14, с МАКСОМ "Пермский моторный завод" связывает особые надежды. К авиасалону 2017 здесь на стенде намерены представить двигатель уже серийного производства.