Общественный транспорт Краснодара объединила комплексная модель

Основой городского пассажирского транспорта Краснодара на долгосрочную перспективу должно стать трамвайное движение. Такой прогноз представили специалисты, в течение 1,5 лет разрабатывавшие транспортную модель, которая позволит определять объем пассажиропотоков и оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта краевого центра. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии кубанской столицы 28 августа, она была представлена накануне на совещании в администрации города. Как подчеркнул директор департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Евгений Калиоропуло, Краснодар активно растет и развивается, потому в последние годы транспортная система города претерпела существенные изменения. Возникла необходимость в создании современной транспортной модели города. Руководитель проекта компании «А+S Транспроект» Сергей Блакитный пояснил, что были проведены соцопросы подвижности населения, обследованы транспортные потоки, создана модель транспортного предложения, а также проведен анализ маршрутной сети города. Затем вся полученная информация — все маршруты общественного транспорта с основными характеристиками — тип подвижного состава, расписание, пассажиропоток, была введена в модель. По словам разработчиков, результаты первого исследования выявили большое количество дублирующих маршрутов в городе, в том числе пригородного сообщения и троллейбусных. По результатам анализа предполагается закрыть ряд пригородных маршрутов или сократить их маршрут с привязкой к конечным остановочным пунктам трамвая, чтобы они не загружали дороги и не увеличивали транспортный поток в городе. Все это будет делаться при условии усиления существующих маршрутов, что в результате, по данным системы, позволит сохранить периодичность движения общественного транспорта и повысит эффективность транспортного сообщения. По прогнозам специалистов, ставку нужно сделать на трамвайное движение, однако при условии полной замены подвижного состава на новые трехсекционные сочлененные скоростные трамваи, которые будут двигаться по выделенным или автономным полосам с приоритетом движения на перекрестках. Необходимо также строить новые трамвайные линии, первой из которых должна стать трамвайная ветка по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова, отмечают разработчики. Троллейбусное движение в городе также должно быть сохранено. Между тем есть и условие — закупка троллейбусов с автономным ходом, а также использование выделенных полос общественного транспорта. Что касается автобусов, то они в перспективе должны будут двигаться с привязкой к конечным остановкам трамвая и по объездным дорогам. Кроме того, эта модель будет увязана с корректируемым Генпланом города, такое поручение дал глава города. Также в ближайшее время будут подготовлены расчеты по строительству новой трамвайной линии по ул. Московской. Напомним, в Краснодаре с лета прошлого года действует транспортно-навигационный центр. Новая структура в режиме реального времени контролирует движение общественного транспорта столицы Кубани — всех автобусов, трамваев и троллейбусов.