Смольный перестанет регулировать тарифы коммерческих перевозчиков с января 2016 года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 августа. /ТАСС/. Согласно новому закону "Об организации перевозок пассажиров" (220-ФЗ), с 11 января 2016 года Смольный больше не сможет влиять на стоимость проезда на коммерческих маршрутах в Петербурге, пишет "Коммерсант" со ссылкой на председателя комитета по транспорту Александра Воробьева. По новому закону, если субъект частично или полностью не оплачивает работу на маршруте, то он лишен права регулирования тарифа на любом виде перевозок, пояснил Александр Воробьев, добавив, что город сможет утверждать трассировку и следить за качеством работы компаний. В то же время на социальных маршрутах по-прежнему будут действовать субсидии из городской казны и тариф будет регулироваться, отметил он. Сейчас тариф для социальных видов наземного транспорта зависит от размера выделяемой субсидии и един по всему городу (28 рублей), а для частных перевозчиков контролировалась лишь верхняя планка платы за проезд (на данный момент- 40 рублей). По мнению главы комитета по транспорту, право самостоятельно определять тарифы не означает автоматического подорожания проезда. Более того, он полагает, что новая мера приведет к понижению цен. Сейчас прорабатывается возможность увеличения количества социальных направлений, отметил он. Это, на его взгляд, заставит коммерческих перевозчиков опускать тарифы. По его словам, в перспективе город и вовсе планирует отказаться от коммерческих рейсов. Когда это произойдет, он не уточнил, но подчеркнул, что все зависит от возможностей городского бюджета. Частные перевозчики также согласны, что со временем тариф пойдет на снижение из-за высокой конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Но, по данным источника издания в Смольном, перевозчики все-таки планируют поднять стоимость проезда в следующем году. На какую величину может вырасти стоимость разового проезда, пока неизвестно, но в среднем речь идет о 45 рублях. Аналитики считают, что введение нерегулируемых тарифов для частных перевозчиков на начальном этапе приведет к усилению дифференциации по стоимости проезда. Однако, по их оценке, подорожание может наблюдаться в сравнительно узком сегменте экономически малоэффективных и высокозатратных маршрутов. В среднесрочной перспективе 2016-2017 гг. эксперты также прогнозируют снижение тарифов коммерческих перевозчиков из-за конкуренции с социальными маршрутами.

Смольный перестанет регулировать тарифы коммерческих перевозчиков с января 2016 года
© ТАСС