В Ту-160М2 будет реализован принцип взаимозаменяемости систем авионики
ЖУКОВСКИЙ, 27 авг — РИА Новости. Принцип интегрально-модульной авионики, при котором каждая система самолета может выполнять различные функции и заменять другую систему, планируется реализовать в новой модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, сообщил РИА Новости представитель крупнейшего российского холдинга в радиоэлектронной отрасли — "Концерна Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) Владимир Михеев. Ранее главком Воздушно-космических сил (ВКС) Виктор Бондарев сообщал, что войска должны получить модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2 в 2021 году. Он отмечал, что основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию новейшего стратегического бомбардировщика ПАК ДА будут проводиться после 2021 года. "В Ту-160М2 частично будет реализован принцип интегрально-модульной авионики, когда каждый "электронный блок" самолета будет способен при необходимости заниматься всеми вопросами — например, комплекс электронной борьбы сможет выполнять роль не только средства радиоэлектронной борьбы, но и брать на себя функции других систем управления. То есть, если вышел из строя один из компьютеров, то система позволяет переключить ресурсы всего самолета на решение этой проблемы", — сказал Михеев. Он отметил, что КРЭТ создает принципиально новый комплекс бортовой обороны для Ту-160М2, который будет полностью интегрирован в авионику самолета. О планах возобновления производства Ту-160 весной объявил министр обороны Сергей Шойгу. По данным Минобороны, Ту-160 в варианте "М2" будет абсолютно новым самолетом с новой "начинкой", но старым обликом планера, его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х — 1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Посетитель у беспилотного аппарата "Чирок" на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковскомhttp://ria.ru/photolents/20150827/1210325136_1210278010.htmlМАКС-2015, день второй. Достижения отечественного авиастроения в фотоленте РИА Новости
