Вести.net: Uber как общественный транспорт, BitTorrent ищет новые способы заработать

Мобильный сервис заказа такси Uber тестирует новую функцию — своеобразную систему совместных поездок, выстроенных по аналогии с маршрутами общественного транспорта. В компании услугу назвали “Smart Routes” — “интеллектуальные или умные маршруты” — для сервиса совместных поездок UberPool. Она позволяет автомобилю забирать пассажиров “по ходу движения” вместо того, чтобы ехать за ними по конкретному адресу. И высаживать их так же — вдоль проложенного маршрута. Около года назад Uber и его главный конкурент (кстати, тоже родом из Сан-Франциско) компания Lyft запустили, можно даже сказать навязали местному населению похожие сервисы с возможностью “шеринга” поездки с другими клиентами. Проще говоря, автомобиль собирает и везет одновременно разных клиентов, которым по пути. Стоимость делится на всех участников поездки. Получается дешевле. И часто быстрее. Более того, при таком подходе мобильное такси перевозит больше людей, чем традиционный сервис. “Смарт рутс” — это следующий шаг компании Uber, приближающий его к масштабам общественного городского транспорта. Клиенту, который выбирает новую опцию “умных маршрутов”, необходимо будет дойти от дома до точки на дороге, где его заберет водитель, вдоль проложенного по карте в смартфоне маршрута. Взамен Uber даст пассажиру скидку по сравнению с совместной поездкой. Она составит не менее одного доллара США. Чуть менее удобно, но чуть дешевле. В самой компании заявили, что начали тестирование новой функции для оптимизации поведения и пассажиров, и водителей. Пассажирам это помогает сэкономить время и деньги. Водителям же “умные маршруты” позволяют меньше тратить времени и топлива на объезды. Пока услуга проходит испытания в двух районах в Сан-Франциско. Интересно, что чтуь раньше подобную функцию запустила и компания Lyft. Ее услуга, получила название line и предполагает наличие “горячих точек”, куда пассажиры могут дойти из дома, там немного подождать машину, и получить за это дополнительную скидку от водителя. Правда, как отмечает техноблог Techcrunch, в случае с Uber маршруты удлиняются до полноценного, и довольно популярного, автобусного направления, где предполагаются не одна и не две остановки, а намного больше. Эдакий мобильный транспортер, который на ходу подхватывает клиентов и так же на ходу высаживает их. Таким образом, обе компании, не сговариваясь, демонстрируют новый подход к системе городского транспорта. Возможно, благодаря доступности интернет-технологий и мобильности именно такой формат передвижений станет базой для будущего общественного маршрутного такси. В Сан-Франциско его уже приняли, как более гибкий, дешевый и удобный вариант для жителей мегаполисов. Одна из самых популярных в мире программ-клиентов для скачивания файлов по протоколу BitTorrent может попросить у пользователей денег на проживание. Команда uTorrent планирует переключиться на новую модель монетизации, которую будет тестировать в течение нескольких последующих недель и месяцев. У uTorrent 150 миллионов пользователей, что делает его одним из самым популярных торрент-клиентов в мире. Огромное число пользователей системы является мечтой практически всех разработчиков ПО, поскольку потенциальная возможность монетизации программы весьма велика. Но проблема в том, что uTorrent изначально бесплатный проект. Нарастив пользовательскую базу, несколько лет назад разработчики выпустили платную Pro-версию с расширенной функциональностью, а в бесплатной стали показывать рекламу. Кроме того, при установке приложение настойчиво рекомендует установить партнерский софт. Это работало, деньги шли, но вот пользователей такая схема раздражала, репутация проекта падала, плюс сам клиент стал помечаться антивирусным ПО, как потенциально опасный. Команда uTorrent приняла решение избавиться от “партнерского ПО”, и выбрать другую модель монетизации. Сообщившее о планах создателей uTorrent издание TorrentFreak предполагает, что в итоге пользователям, которым не нравится реклама в приложении, могут предложить платить ежемесячную, ежегодную или даже единовременную плату за возможность использовать “чистое” ПО без рекламы и сторонних приложений, устанавливаемых “в нагрузку”. С таким размером аудитории даже плата в 1 доллар в год может обеспечить отличный приток средств. При этом пользователям обещают, что у компании останутся предложения “на любой бюджет”. Возможно, тем, кто не готов платить даже немного за возможность пользоваться BitTorrent-файлообменниками, предложат базовую версию uTorrent с максимально ограниченной функциональностью.