Рынок одежды: цены приготовились к скачку

Ускоряюсь в магазин — доллар 71. Добежал едва-едва — евро 82. Понятно, что товары, лежащие на прилавках сейчас, в большинстве случаев закупались еще по старому курсу. Но ведь складские запасы нужно обновлять, поэтому большинство игроков поднимут цены даже на сток. Пожертвует маржей только тот, кто, увеличив ценник, потеряет уже последнего клиента. Но с недавних пор о ценах либо хорошо, либо ничего. Федеральная антимонопольная служба рекомендовала продавцам и поставщикам не объявлять о грядущем их повышении. И вот что о перспективе роста цен говорит руководитель управления по связям с общественностью «М-Видео» Антон Пантелеев: Антон Пантелеев руководитель управления по связям с общественностью «М-Видео» «Произойдет это только в том случае, если курс рубля установится на текущей отметке и продержится достаточно продолжительный период времени. Совершенно точно можно сказать, что никто из поставщиков пока не уведомлял нас о возможном в ближайшей перспективе изменении цен и отпускных цен на технику». Конкретные продавцы в магазинах одежды антимонопольщиков не боятся. Корреспондент Business FM прошлась по одному из торговых центров на севере Москвы, пообщавшись с персоналом бутиков Armani, Hugo Boss, Max Mara, Mark Jacobs и так далее. Вот краткий отчет: «Джинсы в магазине Armani как стоили 15 тысяч рублей, так и стоят — пришла новая коллекция. По обуви: я заходила в магазин Rendez-vous, на новые модели уже стоимость была выше, чем неделю назад. Скажем, было 16, а стало 21. По сумкам Michael Kors уже сегодня были пересмотрены цены, в основном на классические модели. Если они стоили в районе 25 тысяч рублей, то сегодня уже 28». Особенно грустно становится после похода в магазин швейцарских часов: повышение цен на 20% через неделю. А на аксессуары еще больше. Ремешок к женским часам Ulysse Nardin: сегодня 18 тысяч, в следующий понедельник будет 38. Предупредить — это стратегия, одна из трех возможных, и в высоком ценовом сегменте выигрышная, отмечает основатель и генеральный директор Iconsuit Дмитрий Мецаев. Дмитрий Мецаев генеральный директор Iconsuit «Первая история, которая может случиться, — поднимаем, но не на много, 15-20%. Вторая история — поднимаем, привязываем к курсу доллара и говорим, «ребята, извините». В принципе, сейчас состоятельный покупатель очень понимающий, и абсолютно нормально платит тот курс, который запрашивают игроки. Третья история — прежде, чем поднять цены, мы всегда извещаем постоянных игроков. Я думаю, что тот, кто это сделает, будет в долгосрочной перспективе, конечно же, в выигрыше. Да, мы потеряем деньги, но мы не потеряем клиентов. В сегменте масс-маркета цены пока стабильны, более того еще идут распродажи остатков летних коллекций. Другое дело, что выбирать особенно не из чего — на разнообразии отразились прошлогодние скачки курса. Да и некому. В бутиках с ассортиментом все тоже далеко не так, как в гламурные нулевые, но посетителей в последние дни стало больше. Менее состоятельные россияне, видимо, потратили все деньги еще в декабре 2014-го — на покупку миллиарда холодильников.

Рынок одежды: цены приготовились к скачку
© BFM.RU