Глава РОТОБО: японские автоконцерны будут наращивать присутствие в РФ
Японские автоконцерны, работающие в России, вероятно, будут наращивать присутствие в стране, заявил глава представительства Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) в РФ Накаи Такафуми. "Японские компании, в основном, сосредотачиваются не на краткосрочной, а на долгосрочной перспективе", — сказал Накаи в интервью РИА Новости. "Долгосрочные прогнозы автомобильного рынка России выглядят обнадеживающе, поэтому автопроизводители, вероятно, и дальше будут наращивать свое присутствие в России", — добавил он. Так, в апреле посол РФ в Японии Евгений Афанасьев по итогам встречи с председателем совета директоров Mazda говорил РИА Новости, что концерн не собирается по примеру некоторых иностранных автопроизводителей уходить с российского рынка в связи со снижением продаж из-за ситуации в экономике. В середине марта американский концерн General Motors заявил о выводе с российского рынка бренда Opel и о том, что к середине 2015 года законсервирует завод в Петербурге. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. По заявлению концерна, в настоящий момент автомобили GM, которые производятся в РФ, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение ее уровня.