Стоимость проекта аэропорта "Южный" увеличилась на 4 миллиарда

Как идет строительство аэропорта "Южный" проверили накануне областные власти. Комплекс должны построить к 2018 году. Он будет возведен с нуля. В России такое строительство проводят впервые за последние десятилетия, поэтому и стройка здесь развернута масштабная, и деньги идут сразу из трех источников: от федерации, региона и инвестора. Сельхозполя, находящиеся недалеко от станции Грушевской, превратились в строительную площадку, на которой полным ходом идёт работа. В строительстве задействовано много людей и техники. Новый аэропорт должен вырасти менее, чем через 2,5 года. На месте будущего аэровокзала уже забивают сваи. Аэровокзальный комплекс и многие связанные с ним технические сооружения — инвестиционная часть проекта. За неё отвечает бизнес — группа компаний "Ренова". Её глава — Виктор Вексельберг — также в составе комиссии посетил объект. Инвестор собирался вложить в создание аэровокзала 16 миллиардов рублей. Однако его возведение выйдет дороже. "Экономическая ситуация на реализацию проекта, конечно же, влияет. Его стоимость увеличилась. Теперь она составляет около 19 миллиардов рублей. Однако все финансовые вопросы на сегодняшний день решены", — поясняет председатель совета директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг. Из федерального бюджета также будет выделено 18 миллиардов рублей. На эти деньги построят командно-диспетчерский пункт, метеостанцию и взлётно-посадочную полосу. Она, кстати, уже прорисовывается. Её проектная протяжённость — 3 тысячи 600 метров, ширина — 45 метров. Здесь смогут приземляться все виды воздушных судов, включая самые длинные и тяжёлые, а также новейшие, например, Боинг 777. Каждые три месяца на этой строительной площадке будут проводить совещание. Главный итог нынешнего — всё идёт по плану и с опережением. "До конца текущего года мы должны собрать все составляющие части проекта в единый документ, учитывающий не только задачи 2015-2016 годов, но и 2017 года. Федеральная часть идёт с опережением, по инвестиционной части отставания нет. По правительственной части нет ни одного проекта инженерной инфраструктуры, который еще не сделан", — комментирует временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Василий Голубев. Во время Мундиаля аэропорт будет принимать и отправлять самолёты параллельно с существующими воздушными воротами южной столицы. После этого старый аэропорт закроют. По словам специалистов, в нём просто отпадёт необходимость. Впрочем, время покажет. Новый же станет первым и единственным в стране, который после распада Советского Союза построили с нуля и с таким размахом — пропускная способность аэрогавани составит до пяти миллионов пассажиров ежегодно.