Презервативы в России подорожали с начала года более чем на 20%
Стоимость презервативов в российских аптеках выросла на 20,7% в I полугодии 2015 года к аналогичному периоду прошлого года, сообщает аналитическая компания DSM Group. По ее данным, средняя стоимость одной упаковки контрацептивов в январе-июне выросла до 129 руб. Презервативы марок Control и Viva подорожали больше остальных – цены на них выросли на 39,6% и 36,9% соответственно. Меньше всех подорожали изделия марки Vizit – на 5,8%. Несмотря на рост цен, продажи презервативов за шесть месяцев с начала года выросли на 27,9%, отмечает DSM. По данным компании, за этот период было продано 8,1 млн упаковок на сумму 1,1 млрд руб. Лидерами продаж по стоимости, как и в прошлом году, стали бренды Contex (на его долю пришлось 46,8% продаж с начала года), Durex, Vizit и Sico. По количеству проданных упаковок лидируют презервативы Contex и Vizit – на их долю пришлось 41,1% и 19% соответственно. При этом два бренда – Masculan и Sico – сократили объемы продаж в 2015 году: Masculan - на 50,3%, Sico – на 25,4%. На долю аптек приходится около 30% продаж презервативов в России в денежном выражении, подсчитали в DSM. Недавнее решение Минпромторга расширить ограничения по госзакупкам на импортные латексные презервативы и презервативы для УЗИ не повлияет на продажи на коммерческом рынке, считает директор отдела стратегических исследований компании Юлия Нечаева. «Данное постановление никак не влияет на продажи изделий в аптечных сетях и уж тем более речь не идет о тотальном запрете. Объемы закупок иностранных презервативов для госпитального рынка незначительны, поэтому данная новость окажет минимальное влияние на рынок в целом», — приводятся в сообщении слова Нечаевой. Немецкая CPR Group (производит презервативы Sico) также отметила, что не видит риска для своего бизнеса в России в связи с этими ограничениями.