В Англии обсуждают проект дорог с зарядками для электрокаров

Транспортное агентство Англии Highways England обсуждает проект, согласно которому дороги предлагается оснастить технологией беспроводной передачи энергии. В случае, если власти реализуют этот план, английские автомобилисты смогут заряжать электрокары прямо во время движения. Агентство уже дало технико-экономическое обоснование проекта, а теперь объявило тендер на проведение внедорожных испытаний. Однако один из экспертов сомневается в эффективности подобной схемы с экономической точки зрения. Технология беспроводной зарядки через дорожное покрытие опробована уже в нескольких городах. В 2013 году в южно-корейском городе Куми похожей технологией оснастили 12-километровую дорогу. Заряжаться могут автобусы, оснащенные специальными устройствами. Под дорожным покрытием прокладывают электрические кабели, которые создают электромагнитное поле. Внутри машины устройство с проволочной спиралью реагирует на поле и вырабатывает электричество. В прошлом году британский город Милтон-Кинс начал использовать другую схему беспроводной зарядки. Автобусы в этом городе могут подзаряжаться от плит, установленных в дорожное покрытие. При этом, правда, машинам нужно остановиться на несколько минут в зоне зарядки. Начало пути Пока о внедрении технологии на общественные дороги речи не идет. По словам официального представителя Highways England Стюарта Томпсона, к 2016-2017 году агентство всего лишь планирует провести предварительные испытания. "Мы пока в начале пути. Где именно будут проводиться испытания, еще предстоит определить". В агентстве говорят, что дальнейшие подробности об испытаниях сообщат после того, как тендер определит подрядчика. Тестирование будет длиться около 18 месяцев; лишь после этого агентство примет решение о том, нужно ли проводить испытание на реальных дорогах. "Возможность заряжать транспортные средства с низким уровнем выбросов прямо "на ходу" имеет большой потенциал, - сказал министр транспорта Эндрю Джонс. – Как показывает это исследование, мы продолжаем изучать способы, с помощью которых можно улучшить дорожное движение и сделать доступными для семей и предприятий транспортные средства с низким уровнем выбросов". Директор центра по изучению электрических автомобилей при Кардиффской Школе Бизнеса скептически воспринял инициативу транспортных властей. "Разумно попробовать это, и технология, безусловно, работает. Однако мне все это кажется чересчур амбициозным. Придется столкнуться с высокими издержками, и я не совсем уверен в том, что все это имеет смысл", - сказал Пауль Ньюуэнхаус. Эксперт добавил, что сейчас на рынке побеждает технология с объемными батареями, которые позволяют электрокарам преодолевать существенные расстояния на одной зарядке. Поэтому нет уверенности в том, что технология, предложенная транспортными властями, вообще будет пользоваться спросом.