Китайские инвесторы подтвердили практическую заинтересованность в Белкомуре

Цель рабочей поездки делегации компании — подтверждение возможностей участников В«БелкомураВ» к практической реализации проекта. Республика Коми — первый регион в рабочей программе китайской делегации. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Коми, глава региона Вячеслав Гайзер поблагодарил Сун Линя за визит, отметив активное участие инвесторов в реализации проекта В«БелкомурВ», предполагающего строительство железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) протяженностью 1161 километр. В«Этот проект отличается от многих других тем, что является не просто строительством железнодорожной магистрали, а относится к комплексному промышленному и инфраструктурному развития регионов, входящих в ареал В«БелкомураВ». И именно комплексный подход компании В«Поли ТехнолоджиВ» к рассмотрению возможности реализации проекта, вместе с другими сопутствующим сырьевыми проектами, промышленными — для нас очень важен. Учитывая давний опыт работы компании в России и те проекты, что уже реализованы, мы рассчитываем, что наша совместная работа в реализации В«БелкомураВ» будет эффективнойВ», — отметил глава Республики Коми. Сун Линь, в свою очередь, напомнил, что В«Поли ТехнолоджиВ» входит в список 500 крупнейших мировых компаний В«Наша компания имеет огромный инвестиционный потенциал для работы на всех континентах. Мы заинтересованы к реализации проекта Белкомур и настроены на активную работу. Мы благодарны за возможность личной встречи, особенно с учётом того, что за очень короткое время, что мы работаем с Белкомуром, мы вместе продвинулись очень далеко и уже пришли к переговорам по конкретным тематикам и изучению инвестиционных составляющих проекта на местах — в российских регионахВ», — подчеркнул заместитель генерального директора департамента зарубежного инжиниринга компании В«Поли ТехнолоджиВ». В«Наши коллеги проделали очень большой объём работы вместе с представителями китайских деловых кругов, банками развития. Подтверждением значимости В«БелкомураВ» стало его одобрение в ходе встречи сопредседателей правительственной комиссии по подготовке регулярных встреч руководителей России и Китая 7 июля 2015 года в Иркутске. Одним из ожидаемых результатов работы, что будет проведена в эти дни в Республике Коми и других регионах-участниках В«БелкомураВ», может стать, как это было заявлено в Иркутске, подписание в ходе визита Президента Российской Федерации в Пекин в сентябре этого года, соглашения о реализации проектаВ», — отметил Гайзер. Отметим, что в настоящее время в Сыктывкаре проходит рабочее совещание по реализации инвестиционных проектов Республики Коми, относящихся к проекту В«БелкомурВ». После окончания визита в регион, представители В«Поли ТехнолоджиВ» проведут рабочие встречи с руководством Архангельской области, где планируют изучить проект строительства нового Архангельского морского порта и другие проекты, входящие в ареал реализации В«БелкомураВ». В Санкт-Петербурге в рамках поездки предполагается рабочая встреча с проектными институтами В«ЛенгипротрансВ» и В«ЛенморниипроектВ», а также обсуждение реализации сопутствующих инвестиционных и инфраструктурных проектов в Пермском крае. Итогом работы делегации В«Поли ТехнолоджиВ» станут встречи в Министерстве транспорта Российской Федерации, Министерстве экономического развития Российской Федерации и Государственной корпорации В«Банк развития и Внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)В». Напомним, что проект В«БелкомурВ» (Белое море — Коми — Урал), предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) протяженностью 1161 км, является инфраструктурной основой комплексного промышленного и инфраструктурного развития регионов Европейского Севера России. Инициаторами проекта выступают Республика Коми, Архангельская и Мурманская области, Пермский край. Также активно поддерживают реализацию проекта Ненецкий и Ямало-Ненецкий Автономные округа, Кировская и Свердловская области, Республика Карелия. Как уже сообщало ИА REGNUM, проект имеет более, чем 100-летнюю историю. Первые официальные упоминания о планах о планах строительства железнодорожной магистрали, которая должна соединить промышленные районы Урала с Белым морем относятся к 1912 году. Начало реализации проекта — строительство участков Архангельск-Карпогоры и Вендига-Микунь пришлось на 1947−1954 гг., когда было построено более 400 км железной дороги. Институты В«ЛенгипротрансВ» и В«УралгипротрансВ» при участии В«Гипротранс ТЭИВ» занялись разработкой проекта. По Южному участку направления Сыктывкар-Пермь разработана проектно-сметная документация на стадии обоснования инвестиций, получены положительные заключения экспертиз. В 2008 году проект В«БелкомурВ» включен в Транспортную стратегию РФ до 2030 года и Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ. До 2009 года, проект готовился для софинансирования из средств Инвестиционного фонда России. В 2011 году проект включен в Стратегию развития Северо-Западного Федерального округа. Сейчас этот проект находится в введении стратегического партнерства В«Северо-ЗападВ», которое было создано 28 сентября 2012 года. Его учредителями стали 11 субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ, а также 42 крупнейшие региональные компании и бизнес-объединения. Председателем Наблюдательного совета Стратегического партнерства был избран полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин. Стратегическое партнерство В«Северо-ЗападВ» призвано обеспечить взаимодействие органов государственной власти, бизнеса и общественных организаций при выработке и реализации социально-экономической политики Северо-Западного федерального округа, сопровождать межрегиональные инвестиционные проекты, реализуемые на основе государственно-частного партнерства.

Китайские инвесторы подтвердили практическую заинтересованность в Белкомуре
© ИА Regnum