В Екатеринбурге завершили первый этап испытаний трамвая, созданного к ЧМ-2018

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 августа. /ТАСС/. В Екатеринбурге завершился первый этап испытаний низкопольного трамвая (71-409), разработанного на заводе "Уралтрансмаш" (входит в корпорацию "Уралвагонзавод") к ЧМ-2018. Как рассказал ТАСС директор Западного трамвайного депо Екатеринбурга Денис Медведев, где проходила первая фаза тестирования, техника в общей сложности преодолела 100 километров. "Испытания прошли успешно", - сказал он. Ведущий инженер по наладке испытаний "Уралтрансмаша" Александр Хомяков отметил, что "особенность этого трамвая в том, что он полностью низкопольный". "Все электрооборудование управляется с помощью бортового компьютера, который расположен в кабине водителя. Также здесь применена эффективная система против юза и буксования" - рассказал он. Как сообщал ранее губернатор Евгений Куйвашев, согласно требованиям ФИФА для перевозки болельщиков необходим транспорт с низким полом, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья не испытывали дискомфорта. "Администрации Екатеринбурга была поставлена задача сформировать спецификации по городским маршрутам, а "Уралтрансмашу" - реализовать проект строительства трехсекционного низкопольного трамвая", - отметил он. По данным "Уралтрансмаша", вагон доставили в депо сразу после Международной промышленной выставки "Иннопром-2015", которая проходила в Екатеринбурге в июле. Следующим этапом испытаний станет тестирование с номинальной нагрузкой. Пассажиров будут имитировать мешки с песком. В таком режиме трамвай должен будет пройти около 900 километров по территории депо и на городских маршрутах. Вагон 71-409 - первый отечественный сочлененный, полностью низкопольный трамвай. Такая особенность позволит пассажирам, особенно инвалидам, а также пожилым и с маленькими детьми не только легко попадать в салон, но и перемещаться по нему. Трамвай отличается рядом технических новинок. В частности, в нем предусмотрена разная ширина колеи. Это позволит, в частности, эксплуатировать трамвай в городах Крыма с узкоколейным трамвайным полотном. Трамвай новой модели проектировался как городской транспорт с возможностью эксплуатации на скоростных линиях. На выделенных линиях вагон достигает требуемых показателей скоростного трамвая /конструктивно оговоренная скорость - 75 километров в час/.

В Екатеринбурге завершили первый этап испытаний трамвая, созданного к ЧМ-2018
© ТАСС