Ритейлеры в кризис резко увеличили свои торговые площади

Несмотря на экономический кризис и падение потребительского спроса, прошедший 2014-й и первая половина 2015 года побили рекорд по приросту торговых площадей продуктовых ритейлеров 2008 года. Увеличивали квадратные метры при этом только крупнейшие игроки рынка, тогда как мелкие сети закрывали магазины. Согласно данным Infoline, в прошлом году прирост торговых площадей у 130 крупнейших FMCG-сетей составил более 2 млн кв. м. Это, по подсчетам аналитиков, позволило увеличить совокупную площадь магазинов на 15%, до 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов крупнейших ритейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно. В первом полугодии 2015 года темпы прироста ускорились: суммарная торговая площадь сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем прирост в первом полугодии 2014 года. Более 66% новых площадей пришлось на семь крупнейших игроков — наибольший вклад внесли «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и ГК «Дикси» ("Дикси", «Виктория»), говорится в исследовании Infoline. Так, лидер рынка «Магнит» увеличил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 г., до 337 400 кв. м. В свою очередь, Х5 за это время приросла площадью около 271 400 кв. м. Размеры «Дикси» выросли примерно на 80 500 кв. м.

Ритейлеры резко увеличили торговые площади
© ТАСС