В новой редакции Морской доктрины России, где арктическое направление выходит на первое место, особое внимание уделено развитию Северного морского пути и атомному ледокольному флоту, который становится стратегическим. Новые ледоколы уже начали строить на Балтийском заводе в Петербурге. На эти цели в бюджете страны заложено более 120 млрд рублей. Кроме того, Атомфлот начал осуществлять масштабный инвестиционный проект для работы на Ямале в порту Сабетта. Это создание портового флота из буксиров разного ледового класса и ледоколов. Общий объем инвестиций — почти 200 млн долларов. Первый заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка сказал: "Два буксира будут работать в Сабетте следующим летом, еще один буксир к лету 2018 года, и ледокол портовый, и ледокольный буксир. Включение предприятие в стратегическое позволяет нам решать задачи, не только связанные с атомным ледокольным флотом, но и с той задачей, которая стоит по строительству новых судов портофлота".
