Всерьёз говорить об импортозамещении в малом бизнесе — ошибка: эксперт

В«Это очень длительный процесс, который необходимо было выстраивать в период так называемых В«жирных летВ», когда экономическое состояние нашей страны было на более высоком уровне. Кроме того, отечественные производители зачастую сталкиваются с такими условиями, что при всем желании, заменить западные аналоги не могутВ», — отметил эксперт. В«Например, если говорить о кормах для промысловых рыб: в отдельно взятом регионе России существует огромное количество рыбозаводов, которым необходимы корма, а их, в свою очередь, может выпускать малый или средний бизнес. Однако возникает серьезная проблема: рыбозаводы берут корма с отсрочкой платежа 6 месяцев — при таком серьезном кассовом разрыве отечественный малый и средний бизнес замещать иностранные корма не готов. В то время как заграничные производители имеют реальный доступ к дешевым деньгам, облают хорошими технологиями и т.д. — вследствие чего выигрывают в конкуренции с отечественным бизнесомВ», — пояснил Дмитриев. В«Таким образом, пока рано выдавать желаемое за действительное. Нужны годы, чтобы подготовить экономику к замещению заграничных товаров, а достигнуть успеха можно только в режиме реальной конкуренции. Это ошибка сегодня говорить об импортозамещении всерьез, особенно со стороны малого и среднего бизнеса. Думаю, что в перспективе тоже ничего не изменится в лучшую сторону, потому что для замещения продукции нужна реальная рыночная экономика, которой в России сейчас нет и в ближайшее время, скорее всего, не будетВ», — высказал свое мнение эксперт. Как сообщало ИА REGNUM, по данным Национального агентства финансовых исследований, малый бизнес готов конкурировать с зарубежными брендами. Малых компаний, готовых конкурировать, больше, нежели средних — 37% против 32%. Порядка 24% предприятий уверены, что их продукция и услуги смогут заместить на внутреннем рынке заграничные аналоги.