Сдерживают экспансию мировых брендов в Россию три фактора: эксперт
В«Состав новых брендов оказался более однородным — и представлен в основном профилями торговли: В«одежда/обувьВ», В«рестораны и кафеВ», В«товары для детейВ» и В«аксессуарыВ». Скорее всего, это связано с тем, что часто инициаторами введения нового бренда становятся российские компании — собственники дистрибьюторских и ретейловых компаний, которые ищут новые пути развития или сохранения бизнесаВ», — сказала эксперт. В«То, что в регионы вышло только два новых бренда вполне объяснимо, регионы сильнее чувствуют кризис, да и масштабы бизнеса там меньше. А вывод нового бренда, как правило, требует значительных инвестицийВ», — отметила Прокина. Кроме того, по мнению эксперта, В«сдерживают экспансию мировых брендов в Россию три фактора: международные санкции, которые отражаются на всех направлениях торговли; отсутствие тенденций на увеличение платежеспособности российского покупателя; не прогнозируемый в длительной перспективе валютный курс. Все это приводит к вполне понятной осторожности иностранных компанийВ». В«На мой взгляд, российский потребитель готов к появлению новых брендов, при этом ретейл приучил потребителя к появлению новых решений. Тем более что сейчас большое количество людей меняет свои покупательские предпочтения, находятся в поиске более дешевых или более выгодных решенийВ», — сказала эксперт. В«Большинство международных брендов, пришедших в этом году в Россию, относятся к ценовой категории В«средний плюсВ». Это связано с тем, что вывод нового бренда на рынок — это инвестиции, — пояснила Прокина. — В низком ценовом сегменте потребитель не готов значимо переплачивать за брендовый товар и там возврат инвестиций будет медленным. В условиях кризисных явлений стоит как никогда остро задача уменьшения срока окупаемостиВ». В«Приход и отток международных брендов в Россию в ближайшие год-полтора будут полностью зависеть как от внешне политической ситуации, так и от платежеспособности покупателейВ», — резюмировала эксперт. Как сообщало ИА REGNUM, по данным Национального агентства финансовых исследований, малый бизнес готов конкурировать с зарубежными брендами. Малые компании, готовых конкурировать, больше, нежели средние — 37% против 32%. Порядка 24% предприятий уверены, что их продукция и услуги смогут заместить на внутреннем рынке заграничные аналоги.