Herbalife сократила продажи в России, пострадала от курсовых разниц
Американская Herbalife, специализирующаяся на прямых продажах биодобавок и товаров для персонального ухода, во II квартале 2015 г. сократила выручку в России на 35%, или на $14,1 млн по сравнению с прошлогодним показателем. Российские продажи упали на 30%, или на $22,3 млн. Выручка Herbalife в России во II квартале составила $40,3 млн, по итогам полугодия - $74,3 млн. Во II квартале компания начала снижать выручку и в рублевом выражении (на 1,8%). За шесть месяцев выручка в рублях выросла на 15,1%, в том числе на 35,1% в I квартале. Ухудшение ситуации в российской экономике негативно отразилось на рынке, а из-за девальвации рубля Herbalife потеряла $13,4 млн за квартал и $33,5 млн от оборота за полугодие. В этом году компания дважды повышала цены на свою продукцию - в марте (на 14%) и в июне (на 7%) Председатель совета директоров и главный исполнительный директор Herbalife Майкл Джонсон в ходе телефонной конференции отметил, что повышение цен позволило частично компенсировать снижение объемов продаж в России. И хотя II квартал был тяжелым для рынка, он, вероятно, смог приспособиться к росту цен и новому экономическому климату, поскольку динамика в июле улучшилась, и объем продаж сократился только на 3%, сказал Джонсон. Глобальная чистая выручка компании во II квартале составила $1,2 млрд - на 11% меньше прошлогоднего показателя. С поправкой на курсовые разницы выручка Herbalife выросла на 1%.