По словам первого заместителя председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максима Кисельникова, идёт сбор максимально подробной информации о положении дел в судостроении как в Ленинградской области, так и в других регионах. В«Цель — подробный анализ и оценка того, чего сегодня не хватает судостроителям региона для их стабильной работы. Итогом исследования должна стать четкая инструкция для региональных властей о необходимых мерах для развития этой отраслиВ», — отметил он. На состоявшемся этапе научно-исследовательской работы В«Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской областиВ» В«Крыловский государственный научный центрВ» подготовил обзор российского и зарубежного опыта создания кластеров в судостроении и судоремонте, действующих мер государственной поддержки, мирового судостроительного рынка, технологий, оценку спроса на продукцию и услуги кластера. Начальник отдела прогнозирования развития гражданского судостроения ФГУП В«Крыловский государственный научный центрВ» Юрий Дехтярук презентовал три возможных сценария развития кластера. Один из них предполагает создание большого количества компаний-производителей комплектующих для судостроения, что позитивно отразится на работе в части импортозамещения. Второй сценарий направлен на развитие двух основных направлений судостроения — поддержка освоения Арктики и малотоннажное гражданское судостроение. Третий сценарий основан на развитии и расширении кооперации судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга, создание центров судового машиностроения, подготовки кадров и т.д. Обсуждение первого этапа исследования, проводимого ФГУП В«Крыловский государственный научный центрВ», состоялось в рамках заседания рабочей группы по созданию и развитию инновационного судостроительного кластера на территории Ленинградской области. Участники совещания — представители судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга — особо отметили необходимость включения в исследование прогноза спроса продукции предприятий. Также было высказано предложение об опросе предприятий отрасли для выявления их потребностей в локализации производств комплектующих. Следующий этап проводимой научно-исследовательской работы должен завершиться в середине сентября. Напомним, что в начале августа губернатор Ленобласти обратился с инициативой в Государственную думу РФ о снижении ставки налога на добавленную стоимость до нуля процентов для предприятий-субподрядчиков АО В«Объединенной судостроительной корпорацииВ» (ОСК). Соответствующий документ внесен в областной парламент врио губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко для рассмотрения. В случае одобрения инициатива руководства Ленинградской области будет направлена на рассмотрение в Государственную думу РФ. Напомним также, что основными судостроительными предприятиями Ленинградской области являются: Выборгский судостроительный завод, Ленинградский судостроительный завод В«ПеллаВ» (Кировский район, Отрадное), Невский судостроительно-ремонтный завод (Кировский район, Шлиссельбург), Свирская судостроительная верфь (Подпорожский район, пос. Никольский), ОАО В«Завод В«БуревестникВ» (Гатчина), ОАО В«Завод В«КРИЗОВ» (Гатчина), ОАО В«Завод В«ЛадогаВ» (Кировск).
