Sanoma продолжит попытки продать долю в издателе Cosmopolitan и Esquire
Финский медиахолдинг Sanoma продолжит попытки продать свою долю в издателе Cosmopolitan и Esquire, заявила компания. Медиахолдинг получил официальный отказ комиссии правительства России по иностранным инвестициям согласовать сделку по продаже этого актива американской группе Hearst. «Несмотря на то, что мы разочарованы тем, что нам не удалось завершить сделку в согласованном с партнером виде, мы сконцентрируемся на проработке всех возможностей и надеемся найти подходящее решение по «Фэшн Пресс», которое позволит сосредоточиться на нашем ключевом внутреннем рынке», — заявил глава финского медиахолдинга Харри-Пекка Кауконен, слова которого приведены в сообщении. В компании отметили, что решение продать российский бизнес было частью утвержденной стратегии медиахолдинга. Отдельно показатели российского бизнеса Sanoma не раскрывает. Убыток всего холдинга по итогам второго квартала составил €14,9 млн. Компания объясняла это сокращением рекламного рынка в Финляндии, где сосредоточено 37,5% бизнеса медиахолдинга. Издательский дом «Фэшн пресс» — основной российский актив Sanoma. ИД выпускает журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar и Esquire, а также «Популярная механика», «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и Robb Report. Sanoma владеет этим активом паритетно с компанией Hearst Shkulev Media, контролируемой российским бизнесменом Виктором Шкулевым и американским медиахолдингом Hearst. Ранее Sanoma договорилась о продаже издательского дома американскому медиахолдингу Hearst. Но правительственная комиссия по иностранным инвестициям заблокировала эту сделку. Регуляторы сочли, что сделка противоречит поправкам в российское законодательство об иностранном владении СМИ, согласно которому к 2016 году доля иностранных компаний в капитале российских СМИ не должна превышать 20%. До конца 2014 года в портфель Sanoma входила доля в издателе российской газеты «Ведомости», а также газета The Moscow Times и журналы Men's Health, Women's Health, National Geographic Россия, National Geographic Traveler и др. В начале года медиахолдинг продал эти активы российскому бизнесмену Демьяну Кудрявцеву.