Кредиты стали долговой ямой: кто виноват и что делать?

Генеральный директор МФО В«Честное словоВ» Андрей Петков в свою очередь обратил внимание, что отношение к кредитам ухудшилось у тех людей, которые ни разу не пользовались заемными средствами, или у тех, у кого был некий негативный опыт. В«Если внимательно посмотреть на цифры, то доля людей, которые постоянно брали кредиты практически не изменилась. В 2015 году 11% против 12−15% в предыдущие годы. После событий декабря 2014 года многим потенциальным заемщикам не выдавали кредиты (таким образом банки пытались сократить риски). Рост числа отказов мог породить негативное отношение потребителей. В этот период микрофинансовые организации начали работать с заемщиками, которым отказали банки. Поэтому сейчас МФО пытаются приблизить свои предложения к банковским продуктам, увеличивают сумму и срок займа, чтобы удовлетворить образовавшийся спрос гражданВ», — уточнил Петков. По его мнению, 30% респондентов, которые брали кредит один раз и не хотели бы брать новый, скорее всего, лукавят. В«Исходя из нашего опыта работы, можно заявить обратное. Среди наших клиентов было большое количество людей, которые, взяв заем один раз, просили, чтобы их внесли в В«черный списокВ» и никогда больше не выдавали им денег. Но как показывает время, эти клиенты возвращаются и просят выдать новый заем. Таким образом, можно утверждать, что потребность населения в кредитах остается. Люди, которые один раз воспользовались заемными средствами, готовы обращаться вновь, не смотря на какую-либо боязнь, продиктованную расхожим мнением о том, что кредит — В«это плохоВ». Судя по увеличивающемуся количеству наших постоянных клиентов (люди, которые брали три и более займов) и отсутствию роста просрочки у данных заемщиков, мы можем говорить о повышении финансовой грамотности определенных слоев населения, в чем видим свой значительный вкладВ», — пояснил Петков. Дужинский также добавил, что если человек попал в тяжелую жизненную ситуацию и не может своевременно и в полном объеме расплачиваться по своим долгам, самое правильное решение — обратиться в свой банк. В«Практически во всех кредитных организациях есть программы по реструктуризации задолженности, которые позволяют решить проблему. Кроме того, при получении новых кредитов стоит проявлять осторожность с учетом возможных рисков снижения доходов семьиВ», — подытожил аналитик. Напомним, что В«РомирВ» в июле провел исследование об отношении россиян к кредитам и о стиле пользования кредитными программами. Его итоги показали, что рынок кредитования переживает сейчас не лучшие времена и жители РФ стараются больше рассчитывать на собственные средства, отказываясь от займов. Кредитную активность и лояльность демонстрируют в основном наиболее экономически активные горожане 25−34 лет. Как подчеркнули в исследовательском центре, еще три года назад половина россиян считали кредиты нормальным способом для совершения крупных покупок и повышения качества жизни. За три года с момента последнего опроса сократилась доля тех, кто брал и выплачивал кредиты — с 58% до 44%. О планах взять кредит в ближайшее время заявили только 12% респондентов, хотя три года назад подобные планы имели 26% опрошенных. В опросе приняли участие 1100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.