Александр Дрозденко предлагает сократить расходы предприятий-субподрядчиков, осуществляющих строительство судов и морской техники по заказу от генерального подрядчика АО В«Объединенная судостроительная корпорацияВ». Поводом для обращения к федеральным законодателям стало то, что большая часть строящихся на отечественных верфях судов осуществляется судостроительными предприятиями, входящими в структуру АО В«Объединенная судостроительная корпорацияВ» (АО В«ОСКВ»), которая при размещении заказов на строительство судов выступает в качестве генерального подрядчика. В свою очередь, организации, входящие в В«ОСКВ», осуществляют строительство судов на условиях субподряда и после окончания контрактов и передачи работ, вынуждены изыскивать денежные средства на оплату НДС. В Ленинградской области в структуру В«ОСКВ» входит только В«Выборгский судостроительный заводВ», однако в соседнем регионе -городе федерального значения Санкт-Петербурге — несколько крупных судостроительных заводов и конструкторских бюро. О подобных инициативах со стороны руководства Петербурга пока не слышно. Напомним также, что помощник полпреда президента РФ на Северо-Западе Сергей Зимин рассказал в конце июля журналистам о разрабатываемой инициативе обратиться в Минжкономразвития РФ с предложением освобождать от НДС подрядчиков и субподрядчиков в рамках отдельных проектов федерального значения (например, строительство ледокола, в котором участвуют десятки предприятий в ращных регионах страны) или целых отраслей. Зимин говорил, что в Ленинградской области это могут быть, в частности, судостроение, и автопром.
