В Йошкар-Оле сотрудники МП получили зарплату после прокурорской проверки
В прошлом году в аналогичной ситуации предприятие уже привлекалось к административной ответственности и подверглось наложение штрафа. Однако в текущем году ситуация повторилась. В отношении МП вновь было возбуждено административное дело по ч. 4 ст.5.27 КоАП РФ (В«Нарушение законодательства о труде лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушениеВ»). В отношении директора Николая Новоселова также возбуждено административное производство по ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ (В«Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового праваВ»). Для рассмотрения по существу оно направлено в Государственную инспекцию труда Марий Эл. Напомним, что МП В«Троллейбусный транспортВ» часто упоминалось в СМИ из-за регулярных угроз энергетиков республики приостановить электроснабжение предприятия в случае непогашения задолженности за потребляемую электроэнергию. Так, как сообщало ИА REGNUM, со 2 по 4 февраля текущего года в отношении МП В«Троллейбусный транспортВ» вводился режим ограничения энергоснабжения. По информации энергетиков на 2 февраля, общая сумма задолженности МП В«Троллейбусный транспортВ» составляла более 32 млн рублей, без учета стоимости электроэнергии, потребленной в январе текущего года. Троллейбусный парк с ноября прошлого года потребил на сумму более 30 млн рублей, при этом последний платеж в ОАО В«МариэнергосбытВ» поступил в декабре общим объемом не более 600 тыс. рублей. В случае непогашения долга электроснабжение предприятия было бы приостановлено 9 февраля. Аналогичные затруднения в работе предприятия наблюдались трижды в 2013 году, и трижды в 2014 году. В прошлом году средства на оплату задолженности троллейбусного парка все-таки выделили из республиканского бюджета. Однако в то же время директор транспортного предприятия Николай Новоселов заявлял, что долг перед ОАО В«МарниэнергосбытВ» — только часть проблем социального перевозчика. В«Сейчас деньги выделят, но что будет в будущем? Тут надо решать и менять все кардинально. Все это тянется давноВ», — отметил Новоселов. По его словам, на троллейбусный транспорт приходится 86−89% так называемых В«социальных перевозокВ», то есть дотируемых государством. В«На автобусные остается около 15%В», — подчеркнул он. Отметим, что во время пятинедельной забастовки сотрудников автобусного предприятия ООО В«Пассажирские перевозкиВ» в марте 2014 года, жители Йошкар-Олы по социальным проездным билетам могли передвигаться только на троллейбусах. В марте 201 4года коллектив предприятия обращался в администрацию главы республики Марий Эл Леонида Маркелова, в котором попытался обратить внимание на отсутствие контроля со стороны чиновников за деятельностью коммерческих перевозчиков, конкурирующих с социальным транспортом за платных пассажиров, а также на состояние дорог в столице Марий Эл. Также в обращении отмечалось, что дотации за социальные перевозки поступают не в полном объеме и предприятие терпит убытки. Отметим, что эти же проблемы стали причиной забастовки сотрудников, а в дальнейшем и банкротства ООО В«Пассажирские перевозкиВ», которые осуществляли перевозки льготников.