В«Жалуются во всех случаяхВ»: рейтинг обращений в Чувашское УФАС
Из 524 обращений, рассмотренных ведомством в январе-июне текущего года, зарегистрировано 180 жалоб (или 63%) на нарушения на рынке страховых услуг (в I полугодии 2014 года — 97): в подавляющем большинстве это касалось навязывания дополнительных услуг со стороны ООО В«РосгосстрахВ» при получении полисов ОСАГО. Также часто жалуются на предоставление в аренду муниципальной земли и имущества без публичных процедур, на проведение конкурсов по пассажирским перевозкам с нарушениями закона, недобросовестную конкуренцию на рынке пассажирских перевозок. На пятом месте в рейтинге обращений — жалобы на злоупотребления естественных монополий. Также продолжаются жалобы на смс-рассылку без предварительного согласия абонента и на нарушения закона о контрактной системе при проведении аукционов. В«Жалуются уже чуть ли не во всех случаях. К примеру, получает обращения на высокие цены на телефоны в магазинах, на грубое отношение продавцов и дорогие товары на рынкахВ», — говорит Вячеслав Борисов. Что касается возбужденных дел и выявленных нарушений, то наибольшую долю здесь занимают злоупотребления хозсубъектов доминирующим положением (ст. 10 закона о защите конкуренции). В этом году зарегистрировано 330 нарушений, в то время как в I полугодии было 206. На втором месте — незаконные акты органов власти, ограничивающие конкуренцию: 108 нарушений (в I полугодии 2014 года — 48). Как сообщало ИА REGNUM, ранее прокуратура республики отмечала, что Чувашия — В«очень жалующаяся республикаВ». Если исходить из числа жалоб и обращений, поступающих от населения, то Чувашия является В«одним из самых жалующихсяВ» регионов в Приволжском федеральном округе.