В«ЛидерамиВ» в рейтинге страховых компаний России по отзывам в блогосфере и социальных сетях за II квартал 2015 года по количеству негативных реплик и впечатлений о работе страховых компаний стали В«РосгосстрахВ», В«ИнгосстрахВ» и В«ВСКВ». Основные претензии, по мнению составителя рейтинга В«Национальной службы мониторингаВ», исходят от автолюбителей — клиентов страховых компаний по продуктам ОСАГО и КАСКО. Наименьшее количество отрицательных отзывов зафиксировано в отношении страховых компаний INTOUCH, В«СОГАЗВ» и В«СогласиеВ». Миф о том, что крупные компании хуже относятся к своим клиентам, опровергают примеры В«СОГАЗаВ», В«СогласияВ» и В«РЕСОВ» — доля недовольных ими клиентов ниже средней по рынку, хотя по финансовым показателям они занимают высокие позиции. Самым непопулярным страховщиком России оказался В«РосгосстрахВ» — его чаще других обвиняли в невыплатах и затягивании рассмотрения страховых случаев. Наибольшую активность демонстрируют в сетевых дискуссиях клиенты В«РЕСО-ГарантииВ» — они не только позитивно отзываются о компании, но и высказываются об обслуживании и сервисах, которые она предоставляет. Представители большинства страховых компаний редко вступают в диалог с недовольными клиентами для выяснения причин конфликтной ситуации. Таким образом, сложно говорить об успешности работы профильных подразделений страховщиков по управлению репутацией в соцсетях и блогах. Несмотря на актуальность тематических форумов путешественников и автолюбителей, все чаще клиенты страховых компаний публикуют посты с оценкой работы организаций на своих личных страницах в соцсетях. Отметим, с каждым годом российские интернет-пользователи все активнее высказывают в социальных сетях свою оценку качества работы различных компаний, ориентированных на работу с физическими лицами. Подавляющая часть пользовательских отзывов в интернете посвящена страхованию автотранспорта — как по линии обязательного страхования (ОСАГО), так и добровольных услуг (КАСКО). Как правило, пользователи комментируют стоимость услуг, которая существенно выросла в последнее время, а также сложности, возникающие в процессе получения страхового возмещения. Второе и третье места с огромным отрывом по количеству сообщений делят страхование во время путешествий и добровольное медицинское страхование. Остальные страховые услуги (в частности, страхование недвижимого имущества) пользователи практически не упоминают в интернете. Рейтинг страховых компаний России по отзывам в блогосфере и социальных сетях за II квартал 2015 года Название страховой компании Собранных премий (млрд руб.) Рейтинг по финансовым показателям* Число сообщений Число негативных сообщений Доля негативных сообщений ИНТАЧ СОГАЗ 105,2 Согласие РЕСО-Гарантия Югория Альянс (РОСНО) ЭНЕРГОГАРАНТ ЭРГО Русь Зетта (Цюрих) Ренессанс АльфаСтрахование ВТБ Страхование УралСиб Ингосстрах Росгосстрах 129,9 *Рейтинг по финансовым показателям — позиция, занимаемая компанией на российском рынке по объему собранных премий в 2014 году.