ФАС выявила первый телеканал, нарушающий норму громкости в рекламе

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из территориальных подразделений поступило около 10 записей телепрограмм с рекламными блоками для мониторинга нарушений закона о рекламе в части громкости звука, рассказал в интервью агентству Rambler заместитель главы антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров. По его словам, слишком громкой, не соответствующей законодательным нормам, оказалась реклама в передачах одного из региональных телеканалов. «Это первый случай, — подчеркнул Кашеваров. — Я пока не буду называть телеканал, поскольку пока не возбуждено дело. Мы еще раз проверим измерения, и если они подтвердятся, то будем готовить приказ о возбуждении дела». Чиновник отметил, что если факт нарушения будет подтвержден, то на телеканал будет наложен штраф в 100–500 тыс. руб. и выдано предписание об исправлении нарушения. Далее программы телеканала будут поставлены на мониторинг ФАС, и если нарушения повторятся, будет составлен протокол о неисполнении предписания и снова наложен штраф. «Надо иметь в виду, что штраф накладывается за каждый факт превышения допустимого уровня громкости, — объяснил Кашеваров. — Если в течение дня мы выявили, что громкость увеличивалась 10 раз, это будет 10 штрафов, это — серьезная мера». Замглавы антимонопольного ведомства сообщил, что приказ ФАС, утверждающий методику измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой программы на телевидении или радио, был зарегистрирован Минюстом 17 июля 2015 года, в силу он вступит 3 августа. Кашеваров указал, что пока ФАС не испытывает никаких сложностей с измерением уровня громкости транслируемой рекламы, поскольку сейчас записей поступает немного. Сейчас в день в ведомстве готовы анализировать около 80 записей. Поправки в закон «О рекламе», регулирующие допустимый уровень громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм, вступили в силу с 25 мая. Согласно поправкам, соотношение определяется на основе методики, разработанной ФАС: уровень звука в рекламе может превышать уровень звука телепрограмм, которые она прерывает, не более чем на 1,5 децибела.

ФАС будет наказывать за слишком громкую телерекламу
© mediananny.com