В Удмуртии закрыли из-за убыточности 19 межрайонных автобусных маршрутов

Отмечалось, что основной причиной отсутствия регулярного сообщения между районами является убыточность маршрутов, которые пролегают через малонаселенные пункты и не имеют альтернативного транспортного обслуживания, только личные автомобили. Страдают в этой ситуации в первую очередь пожилые люди, пенсионеры и другие граждане, имеющие право на получение льгот. Также ситуацию усугубляет наличие на маршрутах перевозчиков, которые работают без договора. Такие предприниматели не только не предоставляют льгот, но и забирают платных пассажиров у законных перевозчиков. Однако Вахромеев сообщил, что на 14 из снятых 19 маршрутов уже заявились альтернативные перевозчики. Кроме того, существует возможность доехать до населенных пунктов на проходящих автобусах ОАО В«УдмуртавтотрансВ». В 2015 году на компенсацию потерь в доходах транспортных компаний на перевозку льготных категорий пассажиров направлено 284,3 млн рублей, что составляет только 87% от объема субсидий 2014 года. На покрытие убытков перевозчиков в сельской местности направлено 6,6 млн рублей. Глава Удмуртии Александр Соловьев поручил главе Минтранса провести совещание с транспортниками и разработать предложения по урегулированию ситуации. « целях недопущения нарастания социальной напряженности администрациям районов рекомендовано: в кратчайшие сроки провести конкурсы по организации регулярных перевозок на внутримуниципальные маршруты, рассмотреть вопрос привлечения альтернативных перевозчиков, а также предусмотреть в бюджетах муниципальных образований статьи расходов на покрытие убытков по социально-значимым пригородным маршрутамВ», — отмечает пресс-служба. Как сообщало ранее ИА REGNUM, в апреле текущего года транспортники Удмуртии обратились в министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов с обоснованием необходимости повышения тарифа на проезд и провоз багажа в общественном транспорте. Предложение поддержали не только крупные перевозчики, такие как ОАО В«УдмуртавтотрансВ», ОАО В«ИПОПАТВ», МУП В«ИжГЭТВ», но и частные предприятия, работающие в сфере пассажирских перевозок. В транспортных компаниях считают, что снижение пассажиропотока при действующем тарифе может негативно сказаться на доступности услуг общественного транспорта. В качестве обоснования повышения тарифов перевозчики указывали возросшие расходы на топливо и электричество, на содержание и ремонт подвижного состава, а также на заработную плату сотрудников предприятий. По информации перевозчиков с начала 2015 года пассажиропоток сократился на 15%, в связи с чем выручка транспортных предприятий упала. Отметим, стоимость проезда в общественном транспорте Удмуртии одна из самых низких в регионах Приволжского федерального округа. Последний раз стоимость проезда в Удмуртии повышалась на один рубль 1 марта 2014 года. До настоящего времени тариф не изменился и составляет 17 рублей. В свою очередь, Александр Соловьев, комментируя обращение транспортников отметил: В«Мое мнение: повышение тарифа для пассажиров с 17 сразу до 20 рублей — вряд ли реально. Люди нас не поймутВ». Кроме того, глава республики считает, что у транспортных предприятий есть внутренние резервы, благодаря которым возможно сократить расходы. Однако уже тогда он подчеркнул, что проблема недофинансирования убыточных пригородных маршрутов существует и ее необходимо решать.

В Удмуртии закрыли из-за убыточности 19 межрайонных автобусных маршрутов
© ИА Regnum