«Ашан» ответил на претензии Россельхознадзора после проверки магазинов

Представитель торговой сети «Ашан» ответила на претензии Россельхознадзора, которые возникли после проверки магазинов сети. Ведомство, в частности, обнаружило просроченную колбасу в пицце, а также нарушения сроков годности у мясной продукции. Как уточнила директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова, проверки прошли в четырех магазинах сети. Она пояснила, что проблемы со указанием срока годности у мясной продукции возникли после вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции». В сообщении Россельхознадзора говорилось, что из распределительного центра «Ашана» в торговую сеть отгружалось охлажденное мясное сырье, срок годности которого заканчивался через 24–48 часов. В магазинах сети вакуумная упаковка продукции вскрывалась, в связи с чем, как отмечал Россельхознадзор, срок хранения сокращался до 12 часов. В итоге сырье перерабатывалось, а на новой упаковке в качестве производителя указывалось ООО «Ашан», а сроки годности составляли уже от 48 до 72 часов. «Что касается мясной продукции, несоответствия маркировки были выявлены в мясном цеху при получении продукции от поставщика, которые не учитывались в период разделки мяса и его последующей продажи», — прокомментировала Курносова. Она добавила, что в сети Auchan действуют «жесткие стандарты качества», а согласно техрегламенту вся продукция снимается с реализации до окончания сроков годности. «Выявленные несоответствия возникли после вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции», согласно которому производитель должен указывать сроки годности после вскрытия упаковки. В дальнейшем «Ашан» будет ориентироваться на рекомендуемые нормы по срокам годности», — заверила представитель «Ашана». Комментируя нарушения, связанные с просроченной колбасой, Курносова заявила, что бригадир, не выполнивший процедуру списания продукции в срок, получил предупреждение. В сообщении Россельхознадзора также говорилось, что специалисты выявили несоблюдение требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. «Что касается утилизации продукции, то запрашиваемые инспекцией документы носят рекомендательный характер. Впредь «Ашан» будет предоставлять их в обязательном порядке. Также стоит отметить, что до сих пор в технической документации отсутствует разграничение между био и пищевыми отходами, что вызывает разночтения», – обратила внимание Курносова.

«Ашан» ответил на претензии Россельхознадзора после проверки магазинов
© РБК