Карелия тоже хочет в В«Шёлковый путьВ»

Как заявил глава Карелии Александр Худилайнен, для продвижения проекта и изменения позиции Финляндии необходимо консолидировать усилия республики и финских партнеров, которые заинтересованы в открытии международного пункта пропуска. В«Сювяоро — это не просто пункт пропуска, а начало магистральной дороги, соединяющей нас с В«Шёлковым путёмВ», который финансируется китайской стороной и открывает новые возможности сотрудничества с КитаемВ», — заявил Худилайнен. Напомним, что проект строительства пункт пропуска В«СювяороВ» включен в Федеральную целевую программу социально-экономического развития Карелии до 2020 года. Проект планируют осуществить полностью за счёт частных инвестиций. В качестве начального этапа инвестор готов спроектировать и построить двусторонний пункт пропуска. От МАПП Сювяоро по территории Карелии и до посёлка Вознесенье (Ленинградская область) пойдёт проектируемая магистраль В«ОнегаВ». Далее предполагается стыковка дороги с магистралью Китай — Западная Европа, которая является одним из вариантов проекта В«Шёлковый путьВ». Как ранее сообщало ИА REGNUM, в мае 2015 года правительство РФ предложило финской стороне изменить статус автомобильного пункта пропуска Сювяоро — Париккала с упрощенного на международный В«в целях улучшения условий внешнеторговой деятельности и развития международного сотрудничества, включая развитие туризмаВ». Финляндия ответила на предложение отказом, мотивируя это значительным снижением трафика на российско-финской границе, а также неготовностью нести В«миллионные расходыВ». Тем не менее, Финляндия полностью не отказывается от идеи переоборудовать погранпункт. В«Я хочу подчеркнуть, что в будущем, если экономическая ситуация улучшится и количество пассажиров увеличится, это станет возможнымВ», — заявил министр внутренних дел страны Петтери Орпо. Стоит отметить, что сегодня через пункт пропуска Сювяоро — Париккала осуществляются в основном грузовые перевозки. Напомним также, что проект строительства МАПП Сювяоро — Париккала разрабатывается российскими и финскими партнерами с 1999 года. На саммите Россия — ЕС в конце 2006 года президент РФ Владимир Путин передал представителям Северных стран список из 5 приоритетных проектов, которые Россия хотела бы реализовать в рамках программы международного сотрудничества В«Северное измерениеВ». В этот список вошёл проект строительства МАПП Сювяоро — Париккала. В 2008 году проект получил поддержку в отчете рабочей группы при Минтрансе Финляндии. Он был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) В«Государственная граница РФ на 2003−2010 годыВ», но затем в связи с дефицитом средств финансирование по нему было снято. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в рамках китайской стратегической программы В«Экономический пояс Шёлковый путьВ» разрабатывается ряд проектов морских и сухопутных путей между Европой и Китаем под общим названием В«Новый Шёлковый ПутьВ». Сухопутные проекты предлагают два железнодорожных пути. Первый южнее Каспийского моря через пролив Босфор. Второй через Казахстан, Россию и Украину.

Карелия тоже хочет в В«Шёлковый путьВ»
© ИА Regnum