На чём экономят красноярцы?
Впервые красноярцы вздохнули свободно: цены в наших магазинах наконец-то перестали расти. Как изменились за год санкций наши прилавки? На чем экономят жители города? «АиФ» продолжает отслеживать цены и анализировать продуктовый рынок. Фруктовый сезон Свежий картофель, зелёный лучок и петрушка, огурчики и помидоры, спелая черешня и дыня... Цены на сезонные овощи и фрукты приятно снизились, а прилавки забиты растительностью. Если ещё два месяца назад картофель стоил 36,5 рубля, то сегодня - 19. Появилась молодая картошка, как говорят, краснодарская - по 58,55 рубля за кило. На улице стали продавать и пенсионеры - небольшой пакет картофеля нового урожая обойдётся в 100 рублей. На относительно высокой цене продолжают держаться болгарские перцы - 147,25 рубля, баклажаны - 99,90, салат - 41,25, груши - 115,65 рубля. Практически не сдают позиций и яблоки - есть ценники по 142,25 рубля. Конечно, значительно подешевели огурцы и помидоры, сейчас они стоят 32,25 и 71,68 соответственно. «За время кризиса мы уже привыкли на всём экономить, - делится покупательница Екатерина СМОЛКОВСКАЯ. - В магазин около дома захожу только за самым необходимым. Раз в две недели закупаемся в разных местах. Мясо заказываю у родственников в деревне, основные продукты - в большом гипермаркете, консервы на базах, а за овощами ездим на рынок. Времени тратим много, зато бережём копеечку». К слову, на прилавках появляются по-настоящему дешёвые товары. Особенно демпингуют крупные сети, выпускающие продукты, бытовую химию, предметы для дома под своим брендом. Какое качество за этим скрывается, пока сказать сложно. Дорогое родное Около 30% продуктов в наших магазинах местного производства, отмечают владельцы крупных сетей. И цены на них зачастую выше, чем на привозные из соседних регионов или стран. Взять ту же молочную продукцию, которую везут не только со всех уголков края, но и России. Цены на молоко, сметану, йогурты варьируются с бешеным диапазоном. «В рознице никто не контролирует качество продукции, только её безопасность. Поэтому поставщики позволяют себе снижать качество, делается это за счёт введения добавок, заменителей и усилителей вкуса. Наши производители, особенно те, кто работает по небольшим партиям, используют старые технологии. Продукты получаются дороже по одной причине: они более качественные», - говорит Василий МОРГУН, директор красноярского Центра стандартизации и метрологии. Выживет ли качество в конкурентной борьбе в кризис? По мнению Моргана, сделать это можно будет, когда мы сменим ориентир с производства сырья на выпуск готового продукта. Ведь зачастую даже соседние регионы, закупив у нас молоко, возвращают нам же переработанный продукт по более высокой цене.
